Маркетинг туристских направлений в XXI веке
23 марта 2004 г. в рамках проходящей в Москве выставки Mitt-2004 состоялся международный семинар «Маркетинг туристских направлений в XXI веке». Он был организован Всемирной туристской организацией (ВТО) совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ. Среди 158 участников, собравшихся в «Президент-отеле», были представители из 20 стран и 40 российских регионов, присутствовали специалисты из Франции, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Албании, Сан-Марино, а также из стран СНГ и Балтии. Среди российских участников семинара были руководители и сотрудники региональных органов управления туризмом, образовательных учреждений, представители турбизнеса, консалтинговых компаний.
Открывая встречу, руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия поблагодарила руководство и сотрудников Всемирной туристской организации за проведение активной обучающей деятельности. Она также отметила, что ВТО, идя навстречу пожеланиям национальных туристских администраций и представителей туриндустрии, прорабатывает и освещает с этой целью наиболее актуальные темы. Так, в 2001 году семинар был посвящен статистике туризма и внедрению вспомогательного (сателлитного) счета для туризма, в 2002 году – экологическому туризму, а в минувшем году с особенным успехом прошел семинар по деловому и инсентив-туризму.
Ведущий семинара Луиджи Кабрини, региональный представитель ВТО для Европы, сказал в своем вступительном слове, что ценность обучающих семинаров ВТО заключается, прежде всего, в том, что их программа удачно сочетает выступления теоретического и практического плана. Не стал исключением и нынешний семинар по маркетингу. Начавшись с общего обзора современных тенденций развития мирового туризма, предложенного Луиджи Кабрини, он продолжился интересными выступлениями на конкретные темы, связанные как с отдельными направлениями маркетинговой деятельности в туризме, так и с опытом осуществления комплексной деятельности в этой области в отдельных странах.
Например, немецким опытом продвижения турпродукта поделился с участниками семинара Йоахим Шольц, старший исследователь Управления маркетинга Национального совета по туризму Германии. Он, в частности, отметил, что его страна весьма серьезно заботится о развитии национального туризма, ежегодно выделяя на эти цели из бюджета порядка 33 млн. евро. Причем не только на продвижение своих туристических возможностей за рубежом, но и внутри страны. Отсюда и наблюдаемый за последние годы в Германии значительный рост объемов внутреннего туризма. Национальный совет по туризму Германии осуществляет разнообразную и масштабную рекламную и издательскую деятельность, но при этом акцент все же делается на внедрение инновационных маркетинговых концепций, на разработку новых и оригинальных направлений работы. В качестве примера Йоахим Шольц рассказал о проекте «Свежая вода», направленном на привлечение внимания немецких туристов к особого рода экологическом маршрутам, разработанным на базе озер, рек и горных водопадов.
Событийный и тематический туризм находится в центре маркетинговой деятельности и других национальных туристических администраций. Об этом, в частности, говорила в своем выступлении Вероника Родригес, директор по рекламе и спонсорству Управления по туризму Барселоны. А консультант ВТО Иан Вудворд рассказал об особенностях работы Британской туристской администрации, с акцентом на проблему оценки маркетинговой деятельности. Ведь именно от «реально осязаемых», то есть финансовых результатов вложений в туристический маркетинг, во многом зависит бюджетное финансирование всей туристической отрасли.
На сегодняшний день ВТО располагает целым набором разнообразных методик, позволяющих достаточно точно оценить результаты маркетинговой деятельности в той или иной стране и достойно представить их правительству. Ведь прибыль, получаемая государством от вложений в маркетинг – это главный показатель ее эффективности. Издан даже специальный учебник на эту тему. По словам Иана Вудворда, это в значительной степени поможет сократить расходы национальных туристических администраций на проведение оценки деятельности в области маркетинга. В Великобритании, стране с высокобюджетным туристическим маркетингом, на основе проведенных исследований удалось убедительно показать, что в последние годы каждый фунт, вложенный в продвижение туризма, приносит прибыль примерно в 25-30 фунтов. И это без учета так называемого мультипликативного эффекта, т.е. без косвенных доходов.
Другие выступления на семинаре, были посвящены следующим темам: «Маркетинг туристских направлений: задачи и решения» (Вальтер Лои, бывший исполнительный директор Европейской туристской комиссии); «Основы успешного менеджмента и маркетинга туристских направлений (Эсенджан Терзибазоглу, координатор управления туристскими центрами, ВТО); «Приемы маркетинга туристского направления: пример Франции (Паскаль Византанер, директор по маркетингу Maison de la France); «Новые коммуникационные стратегии – залог успешного маркетинга туристских направлений» (Рок Кланчник, заведующий отделом прессы и коммуникаций ВТО).
Полный текст докладов будет вскоре размещен на сайте ВТО. Завершился семинар торжественной церемонией вручения всем его участникам сертификатов, которую проводил Луиджи Кабрини.
Опубликовано: 26.03.2004
Источник: RATA-news
По этой теме