Lufthansa борется за небо над Самарой
С мая этого года немецкая авиакомпания Deutsche Lufthansa AG начинает совершать полеты по маршруту Самара-Франкфурт в ежедневном режиме. 28 марта Lufthansa запустит четвертый рейс по маршруту Самара-Франкфурт через Казань. Как сообщили в авиакомпании, причиной, по которой было принято такое решение, стал возросший спрос на услуги Lufthansa на маршрутах Самара-Франкфурт и Казань - Франкфурт. За 2003 год Lufthansa перевезла через ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" 20 тысяч пассажиров. Коэффициент занятости кресел на рейсах между Германией и Россией составил 68,5%. С 1 мая к четырем рейсам добавятся еще три: полеты по маршруту Уфа-Франкфурт будут выполняться с промежуточной посадкой в Самаре. Сейчас Lufthansa ведет подготовку к запуску новых рейсов. В настоящий момент идут переговоры с Lufthansa о переводе ее летающих бизнес-классом пассажиров в Бизнес-Терминал.
Организация ежедневных полетов за рубеж - первый случай в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Известно, что такое расписание позволяет привлечь на направление дополнительных пассажиров. На сегодняшний день уверенность в наличии рейса дают только полеты через Москву. В силу этого, многие самарцы предпочитают пользоваться рейсами авиакомпании "Аэрофлот" с вылетом из столицы. Гарантированное наличие рейса из Самары в любой день недели вполне может спровоцировать перераспределение пассажиропотока в пользу Lufthansa. Впрочем, пока самарские туроператоры не выражают на этот счет особого оптимизма. По их мнению, у немецкого перевозчика и "Аэрофлота" разная тарифная политика. От того, что Lufthansa начнет летать каждый день, количество туристов не вырастет. Это предложение больше ориентировано на деловых людей.
Кроме того, успешность ежедневных полетов в Германию для Lufthansa не в последнюю очередь будет зависеть от того, станут ли российские авиаперевозчики организовывать стыковочные рейсы и подвозить в Самару пассажиров, поскольку загружать самолеты только за счет самарцев и уфимцев вряд ли удастся. Пока авиакомпании не заявляют о своей готовности организовывать стыковки. Так например, в самарском представительстве авиакомпании KrasAir сообщили, что уже провели переговоры с Lufthansa о сотрудничестве, но их итоги являются коммерческой тайной. В то же время, в авиакомпании говорят, что планируют сконцентрироваться в первую очередь на вводимом весной собственном "веерном" расписании.
Одновременно с переходом немецкой авиакомпании на ежедневный режим полетов, на самарский рынок авиаперевозок выходит чешская компания CSA. Перевозчик запустит три еженедельных рейса по маршруту Самара-Прага. Процесс становления новых рейсов может оказаться непростым для обоих перевозчиков. Фактически CSA способна составить Lufthansa серьезную конкуренцию: как и аэропорт во Франкфурте, пражский аэропорт является хабом и предлагает пассажирам большое количество стыковочных маршрутов. При этом сильной стороной CSA является ее ценовая политика: за $430 из Самары через Прагу можно попасть в любую точку Европы. В то же время, для бизнесменов решающим фактором может оказаться экономия времени, которую дают ежедневные полеты. Успешность полетов CSA из Самары во многом зависит от того, станут ли в Праге полноценно использовать свой аэропорт для организации удобных стыковок. Однако уже сейчас туроператоры говорят о том, что на рынке начнется ценовая борьба между перевозчиками. На сегодняшний день опубликованный тариф CSA - $490, а спецпредложение - стоимость билета с жесткими ограничениями - $366 в оба конца. У Lufthansa опубликованный тариф - $529. "Ждем ответного слова Lufthansa", - заявляют игроки рынка.
Опубликовано: 29.03.2004
Источник: "Самарское обозрение"
По этой теме