Посол Франции извинился перед представителями российских турфирм
В среду вечером на приеме, приуроченном к открытию туристической выставки MITT, посол Франции в России Жан Каде извинился перед представителями российских турфирм за произошедшую накануне минувших выходных задержку с оформлением виз для 2 тыс. россиян. Одновременно французское посольство распространило сообщение о том, что все поданные турфирмами заявки рассмотрены.
Скандал во французском консульстве разгорелся в конце прошлой недели, когда консульство прекратило оформлять визы, ссылаясь на огромное количество заявок. Последнюю задолженность по визам консульство ликвидировало только в среду. Всего из-за задержки, по неофициальным оценкам самих французов, пострадали 1,5-2 тыс. российских туристов.
Выступая перед пришедшими во французское посольство представителями турфирм и СМИ, Жан Каде объяснил произошедшее техническими проблемами. По его словам выходило, что во всем виновато оборудование. "Мы искренне сожалеем о произошедшем,- сказал он.- Как только стало ясно, что происходит, сразу было сделано все необходимое, чтобы визы были выданы ко вчерашнему дню". Уточнять, какие именно технические неполадки консульству пришлось устранять почти пять дней, Жан Каде не стал. В заключение он отметил, что Франция придает большое значение российскому туристическому рынку.
Сами же участники этого рынка действиями консульства возмущены. "Я удивляюсь, что консул до сих пор еще сидит на своем месте, а не ушел в отставку. Только в силу децентрализованности нашей отрасли остались безнаказанными работники консульства, виновные в срыве графика оформления виз",- негодует председатель совета директоров сети турагентств "Магазин горящих путевок" Андрей Озолинь.
Такое недовольство российских турфирм вполне объяснимо. По оценкам господина Озолиня, потери турфирм из-за необходимости оплачивать дополнительные дни пребывания туристов в отелях, переносить чартерные рейсы и других форс-мажорных расходов, по экспертным оценкам, составили в среднем по 250-300 евро на человека. В отдельных случаях потери турфирм были значительно выше. "У нас в этих событиях пострадали самые дорогие клиенты: четыре человека, купившие туры по 5 тыс. евро",- рассказал первый заместитель гендиректора компании "Инна-тур" Дмитрий Горин. В целом туроператоры потеряли около 400 тыс. евро.
Более того: по мнению многих из них, ситуация вполне может повториться в мае. Не исключено, что на майские праздники французы введут ограничение по времени на подачу документов на визу, и предупредят об этом не заблаговременно, а за два-три дня. И тогда может опять случиться столпотворение. "Если уж на весенние каникулы не справились, что тогда будет в мае?" - задаются вопросом многие руководители компаний.
Несмотря на то что посол Франции в России Жан Каде объяснил произошедшее "техническими причинами", наблюдатели видят корень зла в ином. Дело в том, что штат французского консульства невелик, как и жалование сотрудников. Вот и хотели визовые офицеры, создав толпу у консульства, обратить внимание руководства на свое "бедственное" положение.
Опубликовано: 29.03.2004
Источник: По материалам сетевых СМИ
По этой теме