Старые коллизии нового лета
Как сложится приближающийся летний сезон пока можно только догадываться. Как всегда осторожные в своих прогнозах петербургские операторы, в общем, не демонстрируют единства мнений на этот счет. Однако уже сейчас, исходя из комментариев руководителей ведущих турфирм Петербурга, можно сделать некоторые предположения о том, чего ждать петербургской туристической общественности в ближайшие месяцы.
Лидером сезона традиционно останется Турция. И, как всегда, на этом направлении можно будет наблюдать и столь же традиционный переизбыток предложений, и незаполненные самолеты, и нехватку номеров в отелях.
Генеральный директор компании «ТрансБизнесЛайн» Наталия Румянцева:
- Нынешним летом объемы по Турции наверняка вырастут на 20-25%. И основной проблемой станут отели. В этом году на начало апреля при еще достаточно активном спросе у петербуржцев многие гостиницы выставили stop sale на майские праздники. Уже начался большой наплыв европейских туристов на турецкие курорты. Кстати, этим летом мы будем заниматься Египтом не менее активно, чем Турцией. Будем летать туда весь сезон. Египет все больше становится полноправным летним направлением. В прошлом году мы летали в Шарм-эль-Шейх совместно с «Невой» до 3 июня и остановили цепочку в связи с войной в Ираке. Этим летом, также совместно с «Невой», мы будем летать на четырех самолетах Ил-86 (два на Хургаду и два на Шарм) с 10 мая до 11 сентября. А затем продолжим египетскую программу уже как зимнюю на Ту-154.
А вообще, большое для Петербурга количество заявленных чартерных рейсов на Турцию, как выяснилось, больше заботит не главных «турецких» операторов, а фирмы, работающие на конкурирующих направлениях. Первые не устают радоваться увеличению спроса, а вторые опасаются «перетягивания» клиентов.
Исполнительный директор компании «Ривьера» Наталья Лавренева: - Как всегда, сезон по Турции будет удачным - авансовые предложения от клиентов пошли еще в марте. Несмотря на то, что чартеров на Турцию заявлено действительно много, майские праздники мы уже практически продали, а заявки все еще поступают, и это делает возможным настоящий «турецкий» бум в конце весны. Также мы будем продавать Родос, куда в прошлом году был только один самолет, а в этом году совместно с турфирмой «Атлас» (50 на 50) будем летать все лето, начиная с июня. Из-за терактов в Испании, конечно, опасаемся некоторого снижения спроса на это направление. Но, как показывает практика, наших туристов в первую очередь интересуют цены, а не безопасность. Будем продавать и Тенерифе. Уже пользуются спросом Крым и Сочи, так что внутренний туризм тоже постепенно активизируется.
Многие питерские туроператоры отмечают, что достаточно острой этим летом окажется проблема авиаперевозок. И не только из-за обилия заказанных чартеров. Как отмечают руководители турфирм, «Пулково» подняло цены в среднем на 10-15% практически на все летние перевозки. Авиапредприятие объясняет повышение цен увеличением стоимости топлива и подорожанием наземного обслуживания самолетов. Кроме того, конец мая – период, когда заканчиваются зимние программы и начинаются летние. У «Пулково» вряд ли хватит технических возможностей, чтобы удовлетворить все заявки, которых на майские праздники подано 56. У ряда компаний цепочки начинаются уже с 30 апреля, но заявлено и много дополнительных рейсов, которые легко снимаются.
Заместитель генерального директора турфирмы «Нева» Елена Саткова:
- Вообще, цены у «Пулково» примерно на $100-150 выше, чем у московских авиаперевозчиков. Поэтому есть опасения, что наши туристы просто «перетекут» на московские самолеты. Если же говорить о летних маршрутах, будет популярен Тунис – как безвизовая страна с долларовыми ценами на пакеты. Туда у нас будут поставлены цепочки на 10-11 дней (Ил-86) с 30 апреля. Видимо, сложным направлением останется Испания, за последние два года к ней наблюдалось явное снижение интереса. Также «Нева» будет продавать Майорку, Крит, хотя здесь, конечно, объемы несравнимы с турецкими. Возможно, Олимпиада в Афинах и несколько олимпийских футбольных матчей на Крите привлекут туда туристов. Хорватия будет популярна как одна из немногих безвизовых стран, к тому же оттуда можно без визы попасть на экскурсию в Италию. Введение визового режима с Кипром наверняка скажется на турпотоке.
Рассуждая о турах в Европу, многие руководители турфирм говорят, что особенных изменений на этом сегменте рынка не произойдет.
Коммерческий директор компании West-Travel Сергей Хохлов: - Если говорить о Скандинавии, сезон, скорее всего, окажется ровным. В начале года, хотя это и не показатель, спрос был похуже прошлогоднего, но тому есть объективные причины: рост курса евро, отток туристов на другие направления. Тем не менее, мы отмечаем явный рост индивидуальных заказов на Швецию, Норвегию. Из новинок этим летом предложим комбинированный тур в Лондон. Раньше мы делали туры типа автобус-паром-авиа, в основном, на Испанию с отдыхом и экскурсиями по Европе. А сейчас предлагаем больше времени провести в британской столице. Как всегда, будем продавать Лазурный Берег, Испанию, Прибалтику. Кроме того, замечу, что не ясна пока ситуация с Португалией. Учитывая сложности с получением виз и дефицитом мест, возможно, будут проблемы с отправкой петербургских болельщиков на Чемпионат мира по футболу.
Излюбленным у петербургских туристов летним направлением по-прежнему остается Болгария. Тут, опять же, не обошлось без затруднений как транспортного, так и «отельного» толка.
Генеральный директор компании «Альма-Тур» Любомир Христов: - Этим летом мы будем работать несколько по-новому, впервые заявляем собственную перевозку авиакомпанией Bulgaria Air. Будем летать по пятницам еженедельно с 28 мая по 1 октября по маршруту Петербург - Варна. Произойдут изменения и на автобусных перевозках. Дело в том, что введены транзитные румынские визы, которые стоят $33 и оформляются 5 дней. Это значительно усложнит переезд. Мы два года отправляли чартерный вагон в Варну, а из-за этого решили его запустить по более короткой цепочке – только на июль-август.
Генеральный директор турфирмы «Солвекс-турне» Тамара Халецкая: - Судя по тому, как продавалась Болгария зимой, можно надеяться, что сезон будет удачным. Платежеспособность петербуржцев все так же постепенно повышается. Тревогу вызывает, пожалуй, только увеличение стоимости пакетов, что происходит, в основном, из-за удорожания авиаперевозок. По Болгарии рост цены на перелет составил около 10%. Кроме того, на болгарских курортах дорожает и наземное обслуживание - наши партнеры все прайсы выставляют в евро. Однако продажи на майские праздники уже идут. Добавлю, что у петербургских турфирм всегда существуют проблемы с тем, чтобы успешно договариваться по авиаперевозкам. Если на лето реально останется то количество самолетов, которое заказано, на пользу рынку это не пойдет.
Говоря о летних направлениях, нельзя не упомянуть и активно продвигаемую в последние годы Венгрию.
Генеральный директор турфирмы «Венгрия-турс» Наталья Кёсеге: - Уже сейчас к нам идут клиенты за турами на Балатон, хотя мы еще и цены окончательно не выставили. Главная проблема, с которой мы можем столкнуться – отели. В Венгрию в основном собираются те туристы, которые уже достаточно поездили по миру. Это, как правило, люди состоятельные, и мы не хотим селить их в 2-3-звездные гостиницы. А хороших отелей 4* на Балатоне мало. Наши партнеры обещают, что этим летом будут открыты две новых гостиницы 4*, и есть большая вероятность, что уже в этом сезоне мы начнем отправлять туда наших клиентов. Также летом у петербуржцев популярны озеро Хевиз, ну и конечно Будапешт. В прошлом году основная масса туров в Венгрию были автобусные.
Опубликовано: 15.04.2004
Источник: («Газета для путешественников», Санкт-Петербург
По этой теме