Рынок подхватил инициативу «Алеана»
Еще год назад считалось нормальным, что клиенты, покупающие в турфирмах отдых на российских курортах, организацией транспортного обеспечения поездки занимаются самостоятельно. Вместе с тем идея продажи авиабилетов одновременно с путевкой давно витала в «туристическом» воздухе. Однако операторы долго не решались на это. В условиях свойственного нашему рынку колебаниях спроса и широкого выбора видов транспорта для поездки в курортные регионы – поезда, автобусы, автомобили, не говоря уж о большом количестве авиарейсов, турфирмы опасались договариваться с авиакомпаниями и таким образом брать на себя обязательства.
Первой решила рискнуть компания «Алеан». В прошлом году под каждый заезд в Анапу и Сочи фирма взяла блоки мест на регулярных рейсах «Сибири» из Москвы и Новосибирска. Услуга оказалась весьма востребована. Оплачивая путевки, клиенты охотно реагировали на предложение тут же, как говорится, не отходя от кассы, приобрести авиабилет, а заодно уж и трансфер до объекта размещения, и услуги сопровождающего, который контролировал размещение. В результате программу перевозки «Алеан» выполнил на 100 процентов. Фактически оператор создал российский турпакет – аналогичный тому, какой приобретают туристы, выезжающие за рубеж, только пока без медицинской страховки и экскурсионной программы. Впрочем, страховку внутренние туристы вообще покупают неохотно, а с организацией экскурсий успешно справляются представительства турфирмы, специально открытые в Сочи и Анапе.
Рынок оценил инициативу «Алеана» и в этом году последовал его примеру. На ближайший летний сезон о блоках мест на «курортных» рейсах объявили компании «Ориент», «Солвекс», «Роза ветров», «Экспресс Лайн» и другие. «Алеан» же пошел дальше и заключил договора уже не только с «Сибирью», но и с «Аэрофлотом», «Самарой», «ЮТэйр» и «Уральскими авиалиниями», взяв блоки мест на регулярных рейсах этих авиакомпаний. География полетов будет выглядеть следующим образом. В Сочи - из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Самары, Томска и Омска; в Анапу – из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга, Тюмени, Самары, Кемерово; в Симферополь – из Москвы и Новосибирска.
Программа запускает в мае и продлится до сентября. Понятно, что для ее выполнения необходимо активное продвижение своих услуг в регионах. С цель информационного обеспечения программы и поддержки региональных партнеров «Алеан» открыл в Тюмени, Екатеринбурге и Новосибирске свои представительства. Как подчеркивает генеральный директор компании Ирина Савельева, филиалы не занимаются продажами путевок, это сугубо информационные офисы, которые не составляет конкуренцию местным компаниям. Задачи представительств - подключение агентов к системе бронирования «Алеан», обеспечение партнеров рекламными материалами, оперативное решение всех вопросов с центральным офисом. Как сказала Ирина Савельева, конечно, пока такие офисы есть пока не во всех городах агентской сети «Алеана», но это - вопрос времени.
Опубликовано: 20.04.2004
Источник: RATA-news
По этой теме