Смена дизайна пятидесятидолларовых купюр
В понедельник представители посольства США провели в Москве официальную презентацию новых купюр. В официальное обращение новые купюры поступят осенью. Как заявила министр-советник по экономическим вопросам посольства США в Москве Мэри Уорлик, новые купюры будут более надежными и технологичными, чем старые. "Введение новых пятидесятидолларовых купюр - это часть усилий правительства США, направленных на то, чтобы опережать фальшивомонетчиков и защищать свою валюту", - сказала Уорлик. По ее словам, новые купюры будут иметь хождение наряду со старыми. При этом старые купюры будут постепенно возвращаться в Федеральную резервную систему США и выводиться из обращения.
Уорлик пояснила, что на новых купюрах будут три основных элемента защиты - водяные знаки, защитная полоска и типографская краска, меняющая свой цвет в зависимости от угла зрения. Новая 50-долларовая банкнота выполнена в голубом и красном цветах, от старой она отличается изображением развевающегося флага США и маленькой звездочкой цвета металлик в правой части купюры.
Водяной знак в виде контура, повторяющего портрет президента Гранта на банкноте, будет просматриваться на просвет с обеих сторон купюры. Защитная полоска будет представлять собой внедренную в купюру пластиковую ленту, на которой мелким шрифтом написан номинал банкноты. Краска на цифровом обозначении номинала в правом нижнем углу будет менять свой цвет с медно-красного на зеленый в зависимости от угла зрения.
Правительство США намерено менять дизайн купюр каждые 7-10 лет в целях защиты от подделок. Вслед за пятидесятидолларовой купюрой, планируется ввести в обращение новую стодолларовую купюру. По словам Уорлик, в настоящее время более двух третей (почти $700 миллиардов) находятся в обращении вне США. В связи с этим власти США проводят информационно-образовательные программы, в ходе которых знакомят людей с изменениями в дизайне долларов США.
В частности, с прошлого года такая программа реализуется в России совместно с Центробанком РФ. По данным Уорлик, более 14 тысяч российских банков и обменных пунктов вывесили в своих помещениях постеры с информацией об отличительных особенностях различных купюр. Программа дала свои результаты: 68% россиян осведомлены о новых американских купюрах, хотя только 5% держали их в руках.
Опубликовано: 27.04.2004
Источник: РИА "Новости"
По этой теме