Вагонов повышенной комфортности станет больше
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено в 2005 году создать федеральную пассажирскую компанию, заявил его президент Геннадий Фадеев. Он отметил, что концепция выделения в отдельный бизнес пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте будет подготовлена и представлена в правительство РФ к 15 мая. Намечается, что в состав новой компании войдут 16 региональных дирекций по пассажирским перевозкам, 46 вагонных депо, 332 вокзала, 25,5 тыс. пассажирских вагонов и другие имущество. В уставный капитал новой компании будет передано в целом имущество стоимостью около 100 млрд. рублей.
До создания федеральной пассажирской компании необходимо решить вопросы снижения убыточности пассажирских перевозок в дальнем сообщении. В частности, в 2003 году расходы на пассажирские перевозки составил 84 млрд. рублей, при этом получено 47,9 млрд. рублей доходов. Таким образом, убытки составили 36,1 млрд. рублей.
Основными причинами является то, что более 70 млн. граждан России имеют право на льготный проезд железнодорожным транспортом. Кроме того, тарифы на перевозки пассажиров в общих, плацкартных и купейных вагонах установлены ниже их себестоимости - и только вагоны СВ являются рентабельными.
Разработанная специалистами РЖД концепция реформирования пассажирского комплекса предусматривает, в частности, увеличение доходов за счет дополнительных услуг пассажирам. В частности, за счет увеличения сервисных услуг на вокзалах, коммерческих перевозок и туризма можно увеличить доходы пассажирского комплекса на 12-13 млрд. рублей в год. Одновременно предусматривается увеличение пассажирских перевозок в вагонах повышенной комфортности.
"Российские железные дороги" ежегодно перевозят свыше 1 млрд. пассажиров, что составляет 33% от общего объема пассажирских перевозок в России. Для решения проблемы создания безубыточного бизнеса пассажирских перевозок в дальнем сообщении требуется четкая государственная поддержка.
Опубликовано: 29.04.2004
Источник: Интерфакс
По этой теме