Взлеты и падения круизного туризма в Петербурге
Одно из крупнейших пассажирских судов в мире Grand Princess (принадлежит компании Princess Cruises Inc., США) в июне начнет регулярно заходить в петербургский порт в рамках 10-дневных круизов по Балтийскому морю. Для захода в порт Санкт-Петербурга были проведены специальные дноуглубительные работы при участии Министерства транспорта и связи РФ. Длина судна - 294 м, вместимость - 3,5 тыс. человек. Агентом Grand Princess в Петербургском порту выступит ЗАО "Инфлот ворлдвайд Санкт-Петербург".
В то же время, несмотря на амбициозные планы развития, круизный лайнер Silja Opera в конце августа прекратит регулярные рейсы по маршруту Хельсинки - Санкт-Петербург. Руководство компании Silja Line объясняет это тем, что в осенний сезон эксплуатация рейса нерентабельна. Однако ранее, при открытии этой линии, особый упор делался именно на ее регулярности и круглогодичности. Как сообщает "Деловой Петербург", финские перевозчики не выдержали борьбы с Министерством иностранных дел РФ, которое на протяжении 3 лет с момента первой попытки запустить круизную линию Хельсинки - Таллин - Санкт-Петербург требует от пассажиров круизных судов оформлять российскую визу, несмотря на то, что это вступает в противоречие с установленными МИДом же правилами. Вместо отменяемого рейса, Silja Line запускает регулярный паром FinnJet на линию Росток - Таллин - Санкт-Петербург. Между тем, эксплуатация круизной линии гораздо выгоднее эксплуатации парома. Круизные пассажиры едут в круиз как в отпуск и денег тратят в два раза больше. Silja Line инвестировала 6,5 млн. евро в рекламную кампанию и модификацию теплохода Silja Opera специально для заходов в Санкт-Петербург.
Опубликовано: 13.05.2004
Источник: Деловой Петербург
По этой теме