Япония хочет стать более гостеприимной страной
Приехав в Японию, многие иностранные туристы испытывают удивление: страна оказывается не такой, какой они ее себе представляли. Их разочаровывает дороговизна, усложненность быта, подчас прохладное отношение к "чужим". И, тем не менее, Япония пытается всеми силами привлечь иностранных туристов и старается исправить то, что производит на них негативное впечатление.
Желая сделать Японию одним из основных центров международного туризма, правительство прилагает усилия к тому, чтобы создать для иностранцев необходимые удобства. План правительства по развитию въездного туризма предполагает удвоить количество иностранных туристов и довести его до 10 млн. к 2010 году.
Но несмотря на то, что в развитии туристического бизнеса уже достигнут заметный прогресс, представители ведущих фирм этой отрасли говорят, что Японии еще предстоит преодолеть самые большие препятствия. Прежде всего, это касается цен на расхожие товары, проблем, возникающих из-за языкового барьера и системы транспорта, которая очень запутанна, несмотря на то, что имеет репутацию одной из самых эффективных в мире. "Мы должны создать инфраструктуру, которая поможет индивидуальным туристам-иностранцам свободно перемещаться по стране", – говорит Сатору Канадзава, генеральный директор департамента туризма министерства транспорта. Один из примеров такого усовершенствования - кодовая система, введенная в этом месяце на станциях Токийского метрополитена. Теперь каждая станция токийского метро имеет не только буквенное, но и цифровое обозначение, что значительно облегчает туристу, не владеющему японским языком, определить нужный маршрут и пользоваться метрополитеном. Кроме того, на всех станциях теперь продается и маршрутная карта метрополитена на английском языке. На обратной стороне карты напечатана подробная инструкция о том, как пользоваться метрополитеном, на английском, корейском, китайском и японском языках.
В начале апреля правительство открыло в интернете многоязычный сайт, на котором содержится необходимая информация о туристических маршрутах и гостиницах, наиболее приемлемых по ценам для иностранцев. Сейчас готовится к открытию сайт, через который иностранцы смогут приобрести авиа- и железнодорожные билеты с большими скидками. Крупнейшая железнодорожная компания Японии JR (Japan Rail) начала продавать иностранцам единый билет на неограниченное количество поездок в течение всей туристической поездки, однако этот билет действителен еще не на всех частных линиях.
Другое препятствие, которое Япония должна преодолеть, – это недостаточное количество мест, где иностранные туристы могут разменять валюту и приобрести японские иены. Сейчас во всем мире широко практикуется либо размен денег по дорожным чекам (traveler`s checks), либо снятие наличных денег со счетов иностранных банков по кредитным карточкам, поскольку люди вообще воздерживаются от перевоза крупных сумм наличных денег. И хотя банкоматы играют и в Японии ключевую роль, большинство из них не обслуживают иностранные кредитные карты. Исключение составляют только международные банкоматы, или банкоматы Citibank и Japan Post. Это происходит по причине различия кодировки магнитных полос иностранных и японских кредитных карт. Несмотря на давление правительства и призывы зарубежных партнеров к созданию в Японии системы кредитных карт, совместимой с иностранной, банковские служащие говорят, что это очень непростая задача.
Еще одна трудность, с которой сталкиваются иностранные туристы, это система гостиничного обслуживания. В Японии сложилась уникальная культура гостевых домов и заведений ("рекан"), поэтому многие иностранные туристы желают ощутить их колорит. И действительно, в Японии есть много традиционных гостиниц, особенно в отдаленных районах, однако они обслуживают только японцев и доступны далеко не каждому иностранцу. Чем больше иностранных туристов будут приезжать в Японию, тем более разнообразными будут их вкусы и привычки. Поэтому японские "реканы" должны им соответствовать и быть более доступными.
Так или иначе, но сокращение числа иностранных туристов в Японии создает дефицит платежного баланса. В 2001 году дефицит платежного баланса сектора, связанного с туристическим бизнесом, составил около 3,5 трлн. иен ($29 млрд.). Кампания по привлечению гостей в Страну Восходящего Солнца Visit Japan была начата в апреле прошлого года. В этом году на развитие туризма в Японии из государственного бюджета были выделены 3,4 млрд. иен ($28 млн.).
Опубликовано: 20.05.2004
Источник: Inopressa
По этой теме