"Аэрофлот" поднимет цены на международных маршрутах
На этой неделе «Аэрофлот» должен подписать соглашение о вступлении в международный авиационный альянс SkyTeam. Кроме Air France, играющей в альянсе главную роль, в него входят Delta Air Lines, AeroMexico, Alitalia, Czech Airlines и Korean Air. Впервые об объединении с иностранными перевозчиками «Аэрофлот» объявил еще в 2000 году. Однако на протяжении трех лет компания не могла точно определиться, вступать ей в SkyTeam или нет. Одновременно "Аэрофлот" вел переговоры со Star Alliance, где главенствует немецкая Lufthansa.
По заявлению руководства российской компании, процедура вхождения в SkyTeam с момента подписания документов займет примерно год. За это время "Аэрофлот" должен адаптировать свой бизнес под западные стандарты. При этом цены на билеты будут приближены к тарифам иностранных перевозчиков. Как рассказал «Газете» коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин, вступив в альянс, "Аэрофлот" увеличит цены на международных маршрутах на $20-30. Повышения, которые будут происходить в течение года, в первую очередь коснутся эконом-класса. "Несмотря на это, цены "Аэрофлота" будут на 5% ниже, чем у большинства других зарубежных авиакомпаний", - уверен г-н Бачурин.
По мнению экспертов, вступление находящейся под контролем государства авиакомпании в престижное объединение авиаперевозчиков может помочь "Аэрофлоту" снизить затраты и предложить клиентам большее количество маршрутов за счет своих партнеров по альянсу. Пассажиры смогут пользоваться маршрутной сетью всех перевозчиков SkyTeam, рейсы которых будут состыкованы, а авиабилеты будут продаваться по всему миру. За счет этого пассажиропоток должен увеличиться. В российской авиакомпании ожидают, что вступление в SkyTeam принесет ей дополнительный доход в $20 млн. ежегодно. Кроме того, альянс со SkyTeam упростит выход "Аэрофлота" на международный рынок.
По мнению начальника аналитического отдела ИК "Проспект" Натальи Одинцовой, "повышать цены "Аэрофлот", скорее всего, будет диверсифицированно". Наибольший резерв у авиакомпании - на дальних маршрутах в Латинскую Америку и США. Цены у других авиакомпаний здесь традиционно высокие. "Однако, даже увеличив стоимость билетов на дальних маршрутах, "Аэрофлот" все равно останется конкурентоспособным", - считает эксперт. Что касается европейских направлений, то здесь конкуренция "Аэрофлота" с другими авиакомпаниями уже сейчас довольно сильная. Поэтому компании вряд ли удастся увеличить цены на билеты значительно, считают эксперты. К примеру, из Москвы во Франкфурт и обратно слетать в эконом-классе "Аэрофлот" предлагает за 12 тыс. 415 рублей. Lufthansa на этом маршруте запрашивает примерно на тысячу рублей больше - 13 тыс. 747 рублей. И хотя по отношению к Lufthansa у "Аэрофлота" есть определенный резерв, повысить цены не даст дешевое предложение авиакомпании "Сибирь". Ее билеты продаются на этом направлении по 8 тыс. 359 рублей. Еще меньше простора для маневра у "Аэрофлота" на маршруте Москва - Париж. Учитывая, что "Аэрофлот" заключил с Air France так называемое код-шеринговое соглашение еще до вступления в SkyTeam, цены на билеты двух перевозчиков уже сейчас находятся примерно на одинаковом уровне - около 14,5-15 тыс. рублей.
Цены на билеты увеличивает не только "Аэрофлот". Как сообщалось недавно, скачок мировых цен на нефть, повлекший за собой увеличение стоимости авиационного керосина, заставил многих европейских перевозчиков объявить о повышении цен на билеты. К примеру, авиакомпания Swiss Air Lines подняла вчера цены на билеты сразу на 3%. Кроме того, Air France, British Airways, Raynair увеличивают стоимость билетов от трех до пяти евро. На ценовую политику российских перевозчиков мировой рост цен на нефть пока не повлиял.
Опубликовано: 24.05.2004
Источник: Travel.ru
По этой теме