Уже сообщалось, что в напряженной ситуации, связанной со сдачей документов на получение визы в консульство Чехии, похоже, наметились положительные сдвиги. Напомним, что в ходе переговоров руководства Российского союза туриндустрии в посольстве Чехии, а также на собраниях, состоявшихся 19 мая в РСТ и 20 мая 2004 года в офисе Национального туристического управления Чешской Республики, для восстановления нормального режима работы была достигнута договоренность о квотировании и разбивке по датам заноса паспортов в консульство. Туроператорами был составлен соответствующий список. После обращения президента РСТ Сергея Шпилько с официальным письмом к послу Чехии г-ну Ярославу Башта туроператорам удалось 21 мая 2004 года сдать более 450 паспортов, требующих срочного визирования. Дальнейшее благоприятное развитие ситуации зависело от нескольких обстоятельств, в частности, от того выдержит ли консульство заявленное количество принимаемых документов, а это – порядка 400 паспортов в день.
Вчерашний день показал, что радоваться было преждевременно. Консульский отдел Чехии, начав 25 мая 2004 года работать в 10 часов 40 минут вместо положенных 9 (по официальной версии из-за сбоя компьютерной системы) и закончив прием ровно в 12 по полудню, принял на визирование в общей сложности чуть более 150 паспортов. Подобная ситуация привела к тому, что теперь уже горят вылеты и на начало июня.
Между тем, все заинтересованные стороны конфликта должны понимать, что, разумеется, российская сторона заинтересована в расширении возможностей консульства по приему документов. Ни российский турбизнес, ни чешская индустрия гостеприимства не успокоятся до тех пор, пока в консульстве не будет созданы нужное количество рабочих мест и техническое обеспечение, необходимые для того, чтобы россияне могли побывать в Чехии. Кстати, как стало известно от некоторых источников информации чешский МИД уже предпринял определенные шаги в этом направлении. Мы сообщим о них подробнее после получения официальной информации.
Во-вторых, все усилия бесполезны, если чешские или российские турфирмы, кто бы за ними не стоял, будут иметь возможность доступа в консульство с «черного хода». Если в любой момент в очередь, где стоят наивно послушные чешские или российские туроператоры, можно попасть без очереди по записке ответственного дипчиновника, то все переговоры на любом уровне ничего не стоят. В-третьих, обеспечить нормальную ритмичную работу консульства с точки зрения ситуации в очереди за воротами посольства можно только в том случае, если туроператоры, работающие на чешском направлении, смогут договориться между собой. Ни чешская, ни российская сторона за них эту проблему не решат. Должен появиться понятный и прозрачный для рынка список туроператоров, открытый для любого юридического лица, доказавшего серьезность своих намерений на чешском направлении по объемам продаж, рекламной активности и другим понятным для рынка критериям. РСТ со своей стороны в тесном сотрудничестве с CzechTourism и чешской туриндустрией в широком смысле этого слова не снимут с повестки дня проблему чешских виз до тех пор пока она не будет решена. Тем более, что эта проблема действительно носит вопиющий характер на фоне конструктивной позиции большинства восточноевропейских и, что особенно важно, западноевропейских стран в отношении консульского обслуживания российских граждан. Но, если участники конфликта со стороны турбизнеса будут задействовать свой административный или криминальный ресурсы, то решение проблемы естественно затянется и станет по существу показательным политическим конфликтом между двумя странами. Во всяком случае, в освящении ее независимыми средствами массовой информации.
Опубликовано: 26.05.2004
Источник: RATA-news
По этой теме