Сергею Ильичеву может грозить лишение свободы на срок до 5 лет
В результате действий Транспортной Клиринговой Палаты, отключившей компанию «Инна тур» от системы бронирования авиабилетов «Сирена», туроператор понес значительные убытки. Об этом вчера на пресс-конференции, посвященной конфликту между ТКП и агентами по продаже авиабилетов, сообщил генеральный директор фирмы Владимир Рубцов. По словам г-на Рубцова, всего от «Сирены» с начала мая с.г. было отключено порядка 400 пультов различных продавцов авиабилетов на бланках ТКП, из них 180 имеют непосредственное отношение к «Инне». В общем объеме билетного бизнеса «Инны» доля продаж на бланках ТКП занимала 35%. За месяц работы без «Сирены» оператор потерял порядка $2 млн. оборотных средств, а недополученный доход составил примерно $50 тыс. Всего же отключенные от «Сирены» агенты ТКП недополучили за месяц $200-250 тыс. дохода.
Советник генерального директора компании «Инна тур», научный сотрудник Института государства и права РАН, кандидат юридических наук Алим Ошноков усматривает в действиях ТКП немало нарушений российского законодательства.
В частности, 14.05.2004 года ЗАО «ТКП» разослало аккредитованным при нем агентствам сообщение о том, что 28.04.2004 года Решением Комитета перевозчиков HCAB № 101 в «Положение об аккредитации агентств по продаже воздушных перевозок на бланках СПД НСАВ-ТКП» было внесено дополнение, запрещающее агентствам осуществлять продажу пассажирских перевозок на бланках перевозочных документов авиакомпаний, не являющихся участниками Системы взаиморасчетов». Как отмечает г-н Ошноков, Положение об аккредитации вступило в силу для ООО «Компания ИННА ТУР» в редакции, действовавшей на момент заключения стандартного договора с ЗАО «ТКП», а любое изменение договора, в силу ст. 450 ГК РФ, возможно только по обоюдному соглашению сторон. Причем такое соглашение, в соответствии с п. 8.1 действующего договора, должно быть совершено в письменной форме, подписанной уполномоченными представителями сторон. Следовательно, любые изменения Положения об аккредитации, совершенные ТКП в одностороннем порядке не имеют обязательной силы для компании «Инна тур».
Кроме того, вышеуказанные сообщения от имени ТКП не могут рассматриваться «Инной» как надлежащее уведомление об изменении Положения об аккредитации, поскольку они были присланы по электронной почте, но без подтверждения электронно-цифровой подписью, как этого требует ст.8.2. договора между двумя компаниями.
В соответствии с условиями договора иск о возмещении убытков, нанесенных агентам вследствие ограничения их доступа к ресурсу мест перевозчика в системе бронирования, должен быть предъявлен в Третейский суд при ТКП. Однако, как заметил Алим Ошноков, пока юристы не нашли ни положения о работе этого суда, ни доказательств его существования как постоянно действующего института. Во всяком случае, ни в стандартном договоре нет соответствующих пунктов, ни на сайте ТКП нет никакой информации о работе Третейского суда. В этой ситуации, считает г-н Ошноков, «Инна» имеет все основания для предъявления иска в Арбитражный суд Москвы.
Однако действия ТКП нарушают и определенные статьи антимонопольного и даже уголовного законодательства. Решения Комитета перевозчиков HCAB, ограничивающее законные права аккредитованных в ТКП агентств на свободное осуществление хозяйственной деятельности, представляя тем самым действия по злоупотреблению доминирующим положением на рынке. Это противоречит ст. 5 Закона РСФСР от 22.03.1991 г . № 948-1 (ред. От 09.10.2002) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». А действия Палаты, запрещающие агентствам заключать и исполнять договоры с перевозчиками не участвующими в Системе взаиморасчетов ЗАО «ТКП», образуют состав преступления предусмотренного ст.178 Уголовного кодекса РФ. Эта статья устанавливает уголовное наказание за недопущение, ограничение или устранение конкуренции, путем ограничения доступа на рынок и устранения с него других субъектов экономической деятельности. Часть вторая ст. 178 УК предусматривает, что в случае совершения таких действий группой лиц по предварительному сговору, судом может быть применена санкция, как виде денежного штрафа, так и лишения свободы на срок до пяти лет.
На пресс-конференции «Инны тур» также присутствовал директор департамента управления агентскими и региональными продажами на территории РФ авиакомпании «Аэрофлот» Сергей Обрывалин. Он, в частности, сообщил, что, в ответ на требование Транспортной Клиринговой Палаты сделать выбор между ТКП и «Аэрофлотом», четыре агента авиакомпании приняли решение расторгнуть договор с национальным перевозчиком. Тем не менее, ни один из этих продавцов не был отключен от системы бронирования авиабилетов, что, по словам г-на Обрывалина, подтверждает лояльность «Аэрофлота» в отношении своих агентов.
Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, выступая на пресс-конференции, выразил возмущение тем, что третьи лица стали жертвами конфликта двух хозяйствующих субъектов. Это недопустимо ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения бизнеса и, тем более, партнерских отношений. РСТ в этой ситуации занял совершенно определенную позицию, обратившись с письмами и в ТКП, и в антимонопольные органы. Также коллективное обращение агентов по продаже авиабилетов было направлено турфирмами в Федеральную службу воздушного транспорта. Не исключено, что эта «атака» возымела определенное действие, поскольку, как стало известно из неофициальных источников, на прошлой неделе Комитет перевозчиков НСАВ на своих заседаниях принял решение прекратить контрольные закупки и отключать от «Сирены» продавцов билетов «Аэрофлота».
Отвечая на вопрос корреспондента RATA-news, что в сложившейся ситуации предпринимает «Инна-тур» для стабилизации своего билетного бизнеса, Владимир Рубцов сообщил, что, во-первых, турфирма напрямую продает билеты восьми перевозчиков, и, например, за время конфликта с ТКП продажа на бланках «Сибири» увеличилась в 5 раз. А во-вторых, сейчас фирма ведет переговоры сразу с 26 авиакомпаниями на предмет заключения договоров о прямых продажах авиабилетов, что покроет 84% объема продажи «Инной» билетов на бланках ТКП. По словам г-на Рубцова, 80% перевозчиков проявили интерес к этому предложению.
Опубликовано: 02.06.2004
Источник: RATA-news
По этой теме