В лечении человек не откажет себе никогда
Три года назад компания «Курорт-Информ Техноинвест» поставила перед собой грандиозную задачу – восстановить квалифицированную вертикаль предоставления профильных услуг санаторно-курортного и восстановительного лечения. Иными словами, сделать так, чтобы наши сограждане вновь активно начали ездить в санатории, чтобы врачи вспомнили науку подбора конкретной здравницы конкретному человеку, чтобы здравницы перестали заниматься поиском клиентов, а развивали лечебную базу, и чтобы заполняемость здравниц вновь круглый год была стопроцентной.
Сегодня генеральный директор фирмы Юрий Харитонов с гордостью демонстрирует уникальную Экспертную автоматизированную on-lineсистему® (ЭАС), которая позволяет за считанные минуты подобрать человеку здравницу в соответствии с медицинскими показаниями, да еще и расположенную в подходящих климатических условиях. При этом человек может находиться в любой точке земного шара, лишь бы у него был интернет и доступ в ЭАС.
Всего несколько вопросов клиенту, несколько «кликов» мышкой - и на мониторе появляется список здравниц, специально подобранных компьютером. Остается только выбрать подходящую по стоимости, уровню сервиса и местонахождению. Мало того, интернет-система, созданная компанией «Курорт-Информ Техноинвест», проанализировав ответы заказчика, может и не рекомендовать ему санаторно-курортное лечение.
Работа, проделанная «Курорт-Информ Техноинвест», воистину бесценна. Ведь основные принципы и сама система санаторно-курортного обслуживания населения, разработанные еще на заре Советской власти и, в общем-то, вполне успешно претворявшиеся в жизнь на протяжении многих десятилетий, в постперестроечное время оказались полностью разрушенными. Современный российский медик не знает, каких здравниц уже нет, и в каком состоянии те, которым удалось выжить. Практически не осталось и специалистов, знакомых с методикой квалифицированного подбора курорта конкретному пациенту. «Между тем, быть здоровым это не просто очередное веяние моды, это колоссальный экономический и социальный фактор. Спрос на профильное санаторное лечение очень высок и тенденция эта с каждым годом будет только нарастать, - говорит Юрий Харитонов. – Для большинства людей провести месяц в санатории не столько желание, сколько важнейшая необходимость. Ведь санаторный этап лечения есть неотъемлемая часть медицинского процесса».
Первое, что сделал «Курорт-Информ Техноинвест» для воссоздания профессионального рынка услуг санаторно-курортного и восстановительного лечения – при участии специалистов Минздрава и Фонда соцстраха разработал «Паспорт санаторно-курортного учреждения (организации)»®. Все наименования классов и групп заболеваний в нем соответствуют международной статистической классификации болезней, принятой Всемирной организацией здравоохранения в 1995 году. Паспорт рассылали по почте, вручали лично директорам санкуручреждений бывшего СССР и зарубежья, подписывали специальные соглашения с руководителями курортных регионов и т.п.
«О том, как мы искали адреса по старым справочникам, сколько звонков сделали, сколько пар обуви стоптали по стране и на выставках, рассказывать не буду, получится слишком длинная история, - говорит Юрий Харитонов. - Но столь нелегкий труд принес, в конце концов, свои плоды. На основании полученных ответов мы создали информационный банк данных, который полно и, насколько это возможно на данный момент, достоверно, отражает состояние значительной части международной курортной базы».
Сегодня в едином реестре «Курорт-Информ Техноинвест» более 350 санаториев России, здравницы Прибалтики, стран СНГ, дальнего и ближнего зарубежья, в том числе Венгрии, Германии, Испании, Франции, Греции, Чехии…. Обработка ежедневно поступающей информации продолжается.
Кстати, сам «Курорт-Информ Техноинвест», благодаря собственной базе данных, не только занимается непосредственной продажей путевок в санатории, но и оказывает консультационные услуги по санаторно-курортному лечению, расширяя таким образом свою клиентскую базу.
Турфирме, чтобы получить возможность пользоваться экспертной системой, достаточно заключить с компанией договор. И тогда продавцам туристических услуг станет доступен еще один, весьма обширный пласт клиентов. Оказывая, помимо продажи путевок в санатории, консультационные услуги по санкурлечению, клиентскую базу можно сделать вообще необъятной.
По мнению Юрия Харитонова, рынок потребителей санаторно-курортных услуг намного объемнее, чем туристический. Потому что в отдыхе человек еще может себе отказать, но в лечении – никогда.
www.panacea.ru
Опубликовано: 04.06.2004
Источник: RATA-news
По этой теме