«Аэрофлот» получит долю в Шереметьево
В субботу министр транспорта Игорь Левитин одобрил концепцию управления международным аэропортом «Шереметьево», представленную «Альфа-групп» и «Аэрофлотом». По концепции, перевозчик войдет в управляющую компанию (УК) аэропорта. Теперь стороны должны подписать соглашение о сотрудничестве, однако, как сообщили в обеих компаниях, по ключевым вопросам – о соотношении долей в уставном капитале УК и участии сторон в строительстве третьего терминала МАШ – договоренности еще не достигнуты.
Напомним, что 4 июня премьер-министр Михаил Фрадков поручил "Аэрофлоту" и ОАО "Альфа-Шереметьево", в начале года выигравшему конкурс на управление МАШ, в течение двух недель разработать концепцию создания единой управляющей компании Шереметьево. Это решение фактически дезавуировало результаты конкурса по управлению аэропортом: правительство пошло навстречу "Аэрофлоту", проигравшему конкурс, но добивавшемуся участия в управлении своим базовым аэропортом. После этого стороны были вынуждены начать переговоры.
На субботнем совещании Игорю Левитину, лично контролировавшему переговорный процесс, была представлена концепция управления МАШ, согласованная "Аэрофлотом" и "Альфой-групп". По словам пресс-секретаря министра Светланы Крыштановской, документ состоит из шести разделов, в которых описываются полномочия и деятельность будущей управляющей компании. Согласно концепции, "Аэрофлот" и дочерняя структура "Альфа-групп", ООО "Альфа-Эко", должны будут заключить соглашение о сотрудничестве и совместно управлять аэропортом.
Главное положение этого документа: "Аэрофлот" станет совладельцем УК. Механизм его реализации в концепции не прописан и, по словам источника в Минтрансе, на совещании не обсуждался. Но поскольку решение о назначении гендиректора УК принимается, как говорится в документе, квалифицированным большинством на заседании совета директоров компании, можно сделать вывод, что "Аэрофлот" получит в УК если не контрольный, то, по крайней мере, блокирующий пакет акций. То, что авиакомпания получит в УК не менее блокпакета акций, подтвердил «Коммерсанту» и заместитель генерального директора "Аэрофлота" Михаил Полубояринов. Подробно комментировать эту информацию в обеих компаниях отказались, поскольку переговоры не завершены. По словам генерального директора "Альфа-Шереметьево" Игоря Барановского, соглашение о сотрудничестве, возможно, будет подписано в ближайшее время.
По всей видимости, еще одним сложным вопросом помимо долевого участия "Альфы" и "Аэрофлота" в УК остается проект строительства третьего терминала МАШ. Напомним, о начале его реализации было объявлено еще в 2001 году, и "Аэрофлот" считает этот проект своим. Инвестиции в Шереметьево-3 оцениваются в $400 млн. при общих затратах на модернизацию МАШ в $1,5-2 млрд. В тексте концепции говорится, что "УК будет осуществлять эксплуатацию существующей инженерной инфраструктуры" и предоставит "Аэрофлоту" экономически взаимовыгодные технические условия на присоединение к существующей инфраструктуре аэропорта новых мощностей. Это может означать, что "Аэрофлот" по-прежнему претендует на первую роль в строительстве третьего терминала.
Источник в Минтрансе сообщил, что на днях будет подготовлен проект директивы правительства о подтверждении полномочий "Альфа-Шереметьево" в качестве победителя конкурса по выбору УК, этот документ должен подписать Михаил Фрадков.
Опубликовано: 21.06.2004
Источник: «Коммерсантъ»
По этой теме