Подробности объединения «России» и «Пулково»
В RATA-news от 13 января 2004 г. со ссылкой на петербургское Агентство журналистских расследований (АЖУР) был опубликован материал о планируемом объединении ГТК «Россия» и ФГУАП «Пулково». По нашей просьбе пресс-служба авиакомпании «Россия» предоставила по этому поводу официальную информацию. Вот что говорится в соответствующем письме.
«В связи с участившимися публикациями, распространяющими негативные и недостоверные сведения о настоящем положении дел в экономической деятельности ГТК «Россия», доводим до сведения СМИ информацию, полностью опровергающую предыдущие сообщения.
Идея объединения ГТК «Россия» и ФГУАП «Пулково» возникла в 2000 г. и принадлежала авиапредприятию «Пулково» с целью усиления позиций путем создания альянса и, в том числе, для выхода на московский рынок. 2 октября 2000 г. в Санкт-Петербурге генеральный директор «Пулково» Борис Демченко подписал генеральное соглашения о создании Национального авиационного консорциума (НАК) «Россия», которое было заключено на неограниченный срок и вступило в силу с момента его утверждения министром транспорта РФ Сергеем Франком и управляющим делами президента РФ Владимиром Кожиным.
Впервые созданный в России на таком высоком уровне авиационный консорциум, как следует из документа, был образован «в целях повышения эффективности деятельности на основе концентрации и оптимального использования всего имущества, трудовых ресурсов, финансовых возможностей и денежных средств участников консорциума». Подписание соглашения явилось началом подготовки обеими сторонами соответствующих документов к объединению ГТК «Россия» и ФГУАП «Пулково» в единое предприятие. В рамках сотрудничества предусматривалось решение следующих задач: организация и осуществление особо важных авиаперевозок государственных лиц воздушными судами участников консорциума, выполнение государственных заказов, связанных с содержанием, модернизацией и эксплуатацией воздушного транспорта, развитие и эффективная эксплуатация международных и внутренних линий на двух базах: в Санкт-Петербурге – аэропорт «Пулково», в Москве – аэропорт «Внуково». Оба авиапредприятия были уверены, что объединение позитивно скажется на их экономической деятельности и внесет определенный вклад в дело развития авиационной отрасли в стране.
Появившаяся в прессе информация о якобы имеющихся текущих долгах ГТК «Россия» в размере 70 млн. долларов не соответствует действительности. На сегодняшний день «Россия» - абсолютно финансово устойчивое предприятие. Текущие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней отсутствуют. Об этом ГТК «Россия» уведомила письмом № 16-18/14226 от 20.12.2003 г. межрайонная инспекция № 40 г. Москвы Министерства по налогам и сборам РФ, контролирующая деятельность только крупных российских налогоплательщиков. В их числе – ОАО «Аэрофлот», ОАО «Газпром», РАО ЕЭС России и другие. Авиакомпания «Россия» как крупный налогоплательщик на учете в 40-ой межрайонной инспекции г. Москвы состоит с конца 2001 года.
Не соответствует действительности и информация о намеренном поглощении одного авиапредприятия другим. Совершенно необоснованны публикации о присоединении ФГУАП «Пулково» к ГТК «Россия» и наоборот. Речь идет об объединении имущественных, технических, финансовых и трудовых ресурсов авиаперевозчиков и создании единого авиапредприятия.
Утверждение, что ГТК «Россия» не обладает необходимыми техническими ресурсами, также неверно. На площади 50 га располагается собственная авиационно-техническая база авиапредприятия, а также стоянки, пероны, технические здания, сооружения и ангары. Инженерно-технический персонал осуществляет обслуживание 48 воздушных судов авиакомпании, количество которых превышает существующий парк второго участника консорциума. Помимо своих воздушных судов ГТК «Россия» на договорной основе осуществляет обслуживание самолетов авиакомпаний «Ист Лайн», «Авиалинии 400», «Порт ВС», «Русавиа» и др. Начиная с сентября 2000 г. и по настоящее время ГТК «Россия» отремонтировала и привела в соответствие с требованиями ИКАО все собственные воздушные суда и пополнила парк четырьмя новыми современными Ту-214 и одним новым Ту-154М, приобрела 57 единиц различной наземной техники, отремонтировала производственные, офисные помещения, реконструировала дороги, искусственные покрытия и инженерные сети.
Считается, что в настоящее время в ГТК «Россия» лучшие в отрасли социальные льготы. Средняя заработная плата составляет почти 20 тысяч рублей в месяц, ежемесячный доход летного состава доходит до 40 тысяч рублей. Имеется солидный социальный пакет. Сотрудники, проработавшие больше года, получает 100-процентную скидку на авиабилет, а члены их семей – 50-процентную, кроме того, работники получают материальную помощь при уходе в очередной отпуск. Ежегодно часть сотрудников авиакомпании проводит отпуск за счет предприятия за границей, дети бесплатно отдыхают в Анапе, Подмосковье, Калининграде. Транспортировка сотрудников авиакомпании из города на работу и обратно осуществляется бесплатно. Весь персонал пользуется бесплатными медицинскими услугами, предоставляемыми ЦКБ гражданской авиации. Стоимость обеда сотрудника составляет в 27 рублей в день.
Совершенно очевидно, что разворачивающаяся в последнее время в СМИ широкая информационная кампания с целью негативного освещения экономического положения ГТК «Россия» проводится явно некомпетентными в гражданской авиации «специалистами».
Опубликовано: 19.01.2004
Источник: RATA-news
По этой теме