«Путевочка» вышла за рамки Москвы
Месяц назад московская консалтинговая компания "Магазин готового бизнеса" продала первую франшизу на туристическое агентство сети "Путевочка". Агентство продается как готовый бизнес. Компания предоставляет консультации и полное юридическое сопровождение деятельности агентства. Офисы агентств - в среднем площадью 10 кв. м - полностью оборудованы, имеют вывеску. Стоимость франшизы - $15 тыс. По мнению продавца, предложение отличается тем, что работа начинается в самый сезон, поэтому срок окупаемости окажется минимальным - 1,5 года.
Агентства открываются в "бойких местах" - под крышей магазинов "Пятерочка". Сейчас в Москве работает 12 таких точек, в ближайшее время планируется продать еще 10. Расчеты скептиков не оправдались: в магазинах эконом-класса туры продаются вполне успешно; оборот каждого агентства сети составляет около $40 тыс. С учетом того, что "Путевочки" практически не тратятся на рекламу и аренду, цифра выглядит вполне внушительно.
Сейчас "Магазин готового бизнеса" разрабатывает специальные программы для Нижнего Новгорода и Уфы; в начале июля должно состояться открытие "Путевочки" и в Санкт-Петербурге. Между тем, профессионалы туристического бизнеса по-прежнему не верят в успех этой затеи, теперь уже мотивируя это региональными особенностями. Как сообщает "Предприниматель Петербурга", уровень дохода среднего класса в Санкт-Петербурге достаточно отличается от уровня доходов московского среднего класса. В отличие от столицы, в Санкт-Петербурге целевые аудитории у магазинов "Пятерочка" и у турагентств, предлагающих даже самые дешевые путевки в Египет - совершенно разные. Очень малая часть клиентов городской "пятерочки" может позволить себе купить тур; большинство не в состоянии этого сделать. Возможно, акцию бы ждал успех в супермаркетах другого класса, предполагают эксперты.
Опубликовано: 01.07.2004
Источник: Regnum
По этой теме