Акция «Алес Гут» явно была спланирована
Как уже сообщалось, туристическая компания «Алес Гут» обманула своих клиентов, исчезнув с деньгами, собранными за отдых на Кипре. Обиднее всего, что несостоявшимися туристами оказались дети – участники музыкальных и хореографических коллективов из Московской области, Красноярска, Сыктывкара, Новосибирска, Уфы, Хабаровска и других городов.
«Нам предложили дать несколько концертов в одной из гостиниц курорта Айя-Напа. Все расходы, якобы, должен был взять на себя некий кипрский бизнесмен», - рассказал Стране.ru участник фольклорного ансамбля «Истоки» из подмосковного Подольска Дмитрий Квасов. Организатором музыкального тура выступала фирма «Алес Гут». Ей причитались только некие комиссионные за «оказанные услуги». Их размер составлял те самые 54 евро с человека, которые они и собрали с туристов.
Вылет на Кипр был назначен на 21 июля. 19 июля руководитель группы «Истоки» приехал за билетами в офис компании по адресу Рыбников переулок, 2. Ему сообщили, что вылет перенесен на 20 июля и все документы музыканты получат прямо в аэропорту «Домодедово». Однако уже вечером того же дня офис компании «Алес Гут» был опечатан органами правопорядка. Там остались и паспорта несостоявшихся туристов.
В местном отделении милиции подтвердили, что кабинеты были опечатаны в рамках уголовного дела, возбужденного по факту мошенничества. Музыканты не вылетели на «гастроли» ни 19-го, ни 20-го, ни 21-го. А в «Домодедово» сообщили, что чартерные рейсы на Кипр на эти дни вообще не были запланированы.
«Судя по всему, фирма «Алес Гут» не имела лицензии на туристическую деятельность, и ее клиентам сложно будет рассчитывать на возврат уплаченных средств, - сказала в беседе с корреспондентом RATA-news генеральный директор юридической компании «Визит» Анна Самсонова. - Акция явно была заранее спланирована, и вряд ли ее организаторов удастся задержать. Но если это все-таки произойдет, пострадавшие вправе требовать возмещения не только стоимости путевки, но и денег, потраченных на переезд и проживание в Москве. Кроме того, по закону за каждый день просрочки поездки они должны получить 3% от стоимости путевки и компенсацию за моральный ущерб».
Опубликовано: 23.07.2004
Источник: RATA-news
По этой теме