Почему не вылетел субботний рейс на Тревизо
В минувшую субботу, 24 июля не состоялся чартерный рейс на Тревизо, заявленный туристической компанией «Спектрум». Блочникам пришлось в экстренном порядке рассаживать около 80 своих клиентов по разным самолетам, чтобы не сорвать уже оплаченные туры. На обратный вылет из Тревизо по рейсам пришлось распределять 85 пассажиров, в том числе группу детей численностью 21 человек.
Рейс с вылетом из «Домодедово» в 7.35 должна была выполнить авиакомпания «АСТ-эйр», однако непосредственно в субботу выяснилось, что у нее нет соответствующего разрешения авиационных властей. Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Итал тревел» Нелли Ионкина, в 5.20 ей позвонили туристы, которые приехали в аэропорт на регистрацию и обнаружили, что вылет «АСТ-эйр» отменен. «Итал тревел» держал самый большой блок мест на этом рейсе и не стал ждать, пока представители «Спектрума» разрулят ситуацию. Г-жа Ионкина обратилась в компанию «ПАК-групп», у которой в тот же день было два рейса на Тревизо: «Когалымавиа» из «Домодедово» и «Якутские авиалинии» из «Шереметьево-1». Также поступили и другие блочники, тем более что решение вопроса с рейсом явно затягивалось: в какой-то момент на табло в аэропорту появилось время вылета – 11.00, но через 10-15 минут вновь возникла надпись, что рейс отменен.
Руководитель отдела авиаперевозки компании «ПАК групп» Александр Морозов сообщил RATA-news, что их рейсами в Тревизо улетели туристы фирм «Итал тревел», «Данко» «Джет тревел», «Согласие», «Материк», «Мондо-турс», «Спектрум» - всего порядка 50 человек, в том числе 15 детей, которые направлялись в международный лагерь «Адриатика» в Линьяно. «На обратные рейсы из Тревизо мест для всех клиентов «Спектрума» не хватило, мы посадили, сколько смогли - около 40 человек», - сказал г-н Морозов. Остальных туристов, в том числе группу детей, пришлось более 3 часов везти на автобусах в Римини, откуда вылетали чартеры турфирм «Южел» и «Данко».
Нелли Ионкина предъявила «Спектруму» претензию с требованием вернуть порядка 6 тыс. евро, включая стоимость авиабилетов, которые пришлось покупать во второй раз, а также аренду автобуса для срочного трансфера из «Домодедово» в «Шереметьево». Однако, по словам г-жи Ионкиной, она в любом случае разрывает отношения со «Спектрумом». «Первые два рейса на Тревизо, 12 и 19 июня, выполняли «Башкирские авиалинии», - говорит Нелли Ионкина. – 26 июня полетел «Газпром». Рейс 3 июля был снят, все туристы летели на чартерах «ПАКа». 10 и 17 июля вновь летали «Башкирские авиалинии». 6 июля нам письменно сообщили из «Спектрума», что рейс на Тревизо 24 июля выполнит «Когалымавиа», но в результате возникла «АСТ-эйр», которая так и не взлетела. Создается впечатление, что у «Спектрума» нет договора с определенной авиакомпанией на объявленную чартерную программу».
Однако генеральный директор компании «Спектрум» Евгения Конколь сообщила RATA-news, что контракт под чартерную программу на Тревизо заключен с «Башкирскими авиалиниями», а стандартный договор с блочником допускает, в случае недогрузки рейса, замену авиакомпании, типа самолета, времени и аэропорта вылета. Что касается проблем с вылетом 24 июля, то, по словам г-жи Конколь, это стечение обстоятельств, вызванное юридически неправомерными действиями авиационных властей.
Как рассказала Евгения Конколь, субботний рейс был заявлен авиакомпанией «АРС-эйр» за три дня до вылета соответствующим сообщением в Федеральное агентство воздушных сообщений (ФАВТ). Накануне вылета, 23 июля в 18.00 из ЦПДУ «Аэротранс» перевозчику поступила телеграмма о том, что в выполнении рейса отказано в связи с отсутствием разрешения ФАВТ. Причина была выяснена в телефонном разговоре - не заявлен резервный борт. Эту информацию корреспонденту RATA-news подтвердил начальник управления лицензирования ФАВТ Станислав Овчаренко. По его словам, «АРС-эйр» - мелкая авиакомпания, которая летает на единственном Як-42 и трех "Анах", и ФАВТ выпускать рейс без резерва не имел никакого права.
Между тем, в ту же пятницу авиакомпания нашла резервный борт, в 22.00 сообщив об этом телеграммой в ЦПДУ. Но рабочий день уже кончился, и решение вопроса было отложено до утра. При этом, по словам Евгении Конколь, утро у авиационных властей началось, разумеется, не в 5 утра, лишь в 9 часов пришло сообщение, что вылет поставлен на 11.00, но потом это решение вновь отменили. ЦПДУ почему-то заново запросил у авиакомпании все необходимые бумаги, и разрешение на вылет дали только в 14.30. В результате в Москве на рейс зарегистрировался только один человек, а на возврат из Тревизо осталось только 27 туристов, поэтому рейс было решено отменить.
«Мы будем разбираться в этой истории в соответствие с российским законодательством, - сказала корреспонденту RATA-news Евгения Конколь. – Что касается финансового ущерба блочников, то мы не отказываемся его возмещать и уже попросили всех партнеров прислать претензии в письменном виде».
Опубликовано: 27.07.2004
Источник: RATA-news
По этой теме