«Радуга-тур» продолжает «кидальные» традиции «Вектора-М»
Судя по всему, российский туристический рынок постигло очередное «кидалово»: исчезла фирмы «Радуга-тур Активный отдых». Это выяснилось в субботу, 24 июля, когда из «Домодедово» самолетом Ил-62 должен был вылететь еженедельный рейс авиакомпании «ВИМ-авиа» на Римини, заказчиком которого выступала «Радуга».
В тот день рано утром представитель компании «Спасские ворота тур», самого крупного блочника этого рейса, приехав в аэропорт, обнаружил на табло сообщение, что вылет самолета отменен. Начальник чартерного отдела «Спасских ворот» Виктория Горбачева связалась с офисом перевозчика, поскольку в «Радуге» телефоны были непрерывно заняты, а мобильные сотрудников не отвечали. Представитель «ВИМ-авиа» сообщил, что рейс на Римини не оплачен, более того, даже заявки на его выполнение от заказчика не поступало, поэтому вылет не состоится. Однако на руках у 164 пассажиров были билеты «ВИМ-авиа», и столько же туристов с билетами авиакомпании ожидали вылета в Римини, поэтому проблему надо было как-то решать. В результате долгих переговоров было решено, что «Спасские ворота» оплатят топливо, остальные расходы взяла на себя авиакомпания. Вместо 10.15 самолет на Римини улетел в 20.18. На борту по громкой связи объявили, что выполнение рейса стало возможным только благодаря компании «Спасские ворота тур».
Как рассказала RATA-news Виктория Горбачева, «Спасские ворота» взяли у «Радуги» жесткий блок 120 мест на Римини с 17 июля. «Это был локальный контракт на четыре даты, - говорит Виктория. – Никакого подвоха мы не заподозрили, потому что после каждой оплаты аккуратно получали бланки авиакомпании. Точно так же 23 июля мы закрыли очередной субботний рейс и отправили списки пассажиров в «Радугу». Все менеджеры были на месте, телефоны работали. А утром начались проблемы».
Помимо 120 туристов «Спасских ворот» посадки на злополучный рейс ждали и порядка 40 клиентов «Радуги». «Мы объясняли сотрудникам аэропорта, что вряд ли исчезнувшая фирма оплатила наземное обслуживание своих клиентов, поэтому они летят «в никуда». Мы предлагали регистрировать только наших туристов, - рассказала RATA-news генеральный директор «Спасских ворот» Марина Прозоровская. – Отличить их было нетрудно: в отличие от нас «Радуга» выписывала билеты от руки. Но аэропорт зарегистрировал всех пассажиров с билетами «ВИМ-авиа». В результате клиентов «Радуги» в Римини никто не встретил, многим из них пришлось во второй раз оплачивать проживание в отелях, а мы теперь вынуждены решать проблему вывоза этих туристов».
Исчезновение «Радуги» турфирмы всполошило, но не удивило. Старожилы рынка помнят компанию «Вектор-М», которая в конце 1990-х годов провалила чартерные программы на Италию, Египет и Таиланд, а в 1998 году исчезла, «кинув» клиентов и турфирмы, по оценкам экспертов, на несколько миллионов долларов. Так вот, генеральный директор «Радуги» Ашот Петросян в свое время возглавлял «Вектор-М».
В этом году «Радуга» в январе начала полеты в Стамбул, выполняя четыре еженедельных рейса, а марте - в Римини. Итальянский рейс летал раз в неделю, почти всегда заполнены были 80-90 мест. При этом турпакеты оператор продавал на порядок дешевле, чем его коллеги по направлению. Проблемы у «Радуги» начались еще зимой. Например, в феврале был сорван рейс «Когалымавиа» Москва – Римини и вылет «Атлант-Союза» в Стамбул – по причине неуплаты.
Сейчас, в июле, «Радуга» продавала двухнедельные пакеты на Римини с перелетом за 517 евро, хотя реально недельный тур стоит от 570 евро. В результате по Москве «бродят» туристы с билетами «ВИМ-авиа» и спрашивают в турфирмах, полетит ли рейс в ближайшую субботу, 31 июля. Туроператоры не рекомендуют туристам, в том числе из регионов, купившим путевки или авиабилеты в «Радуге», лететь в Италию, либо они должны быть готовы вновь оплатить наземное обслуживание в этой стране.
Начиная с 31 июля, «Спасские ворота тур» будут отправлять своих туристов в Римини на Боинге 757 авиакомпании «ВИМ-авиа»: оператор заключил с перевозчиком прямой договор.
Телефоны в «Радуге», по-прежнему, наглухо заняты, офис закрыт.
Опубликовано: 28.07.2004
Источник: RATA-news
По этой теме