Еврокомиссия разработала памятку туриста
"Клиент всегда прав, особенно, если он на отдыхе" - та можно резюмировать содержание документа, подготовленного Еврокомиссией в помощь отправляющимся в отпуск европейцам. Документ состоит из 10 пунктов. Основное положение гласит: права жителей ЕС равно защищены в любой из 25 стран Союза. Далее туристам советуют без сомнений отказываться от товаров и услуг, которые кажутся им некачественными; не стесняться сравнивать цены; запрашивать сертификаты, сопровождающие товары; помнить, что все страны ЕС обязаны соблюдать равные стандарты в обеспечении безопасности пищевых продуктов.
В случае неприятностей у европейцев есть возможность обратиться в комитеты по защите прав потребителей и в Европейский суд. Однако это - крайние меры: в Еврокомиссии надеются, что они не понадобятся. сообщает EuroNews.
В России тоже давно ведутся разговоры о необходимости составления единой, сводной памятки с рекомендациями туристам. В Петербурге как раз разрабатывают памятку безопасности - для посещающих северную столицу иностранцев. Она будет содержать объективную информацию о регионе и условиях пребывания в нем и рекомендации для того, чтобы зарубежный гость чувствовал себя комфортно. ГУВД Санкт-Петербурга, со своей стороны, предлагает включить в памятку учреждения, куда сможет обратиться турист в случае утраты документов или для оформления визы взамен утраченной, а также разъяснения, что делать при совершении против него противоправных действий. Иностранным гражданам рекомендуют всегда иметь при себе документы, удостоверяющие личность, хранить деньги во внутренних карманах и не вступать в контакт с женщинами легкого поведения. В Таллинне составляют для турфирм и гостиниц памятки на разных языках, освещающие права пассажиров такси.
Информирование же российских туристов, выезжающих за рубеж, - пока забота турфирм. В компании "ПАК групп" рассказали: «Мы вкладываем в пакет с документами на выезд «паковскую» памятку практически по всем нашим странам. Там помещается стандартная информация: особенности страны, валюта, достопримечательности, советы по поведению». Похвал клиентов удостоились и организаторы автобусных туров по Европе, обеспечивающие отъезжающих памятками о том, чем запастись для комфортного времяпрепровождения в самом автобусе и чего не следует делать в другой стране: например, мусорить на улицах или непристойно вести себя.
К сожалению, многие российские путешественники считают предоставляемую им при выезде за пределы страны информацию недостаточной. Один из туристов так отозвался на вопрос о необходимости памяток: "Путешествующим к морям, даже в такие "необъезженные" страны, как Ливан, памяток никто не дает, а нужно было бы! Например, как добиться от гида вашего туроператора обещанной экскурсии, как не переплачивать за такси: на сайте оператора написано, что поездка по Бейруту вам обойдется в 3-5 долларов, а на самом деле такса по городу - 1 доллар, о чем можно узнать только у местных жителей. Потерять деньги турист может также и в ливанском аэропорту, поскольку везде заявлено, что виза в Ливан стоит 17 долларов, но по ливанскому закону, турист, у которого есть ваучер на отель, может пересекать границу совершенно бесплатно. А узнать об этом своевременно удается далеко не каждому!"
Клиенты турфирм считают, что последние должны вооружать их информацией обо всех возможных нюансах, способных испортить впечатление от отдыха за рубежом.
Опубликовано: 30.07.2004
Источник: Turist.ru
По этой теме