Повышение цен на авиабилеты продолжится
Стоимость авиабилетов до конца года в России будет расти в среднем на 2% в месяц. В то же время в остальном мире авиакомпании вынуждены будут поднимать цены еще быстрее. Их планы отменить в августе «нефтяную надбавку», введенную в мае, сменились намерением ее увеличить. Всему причиной то, что нефть не просто не упала до $30 за баррель, как ожидали перевозчики, а уверенно держится на уровне выше $40.
В результате Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пересмотрела свой июньский прогноз относительно убытка авиакомпаний в этом году из-за высоких цен на нефть: он увеличен в два раза - до $6 млрд. "Наша отрасль смогла оправиться и вернуть доверие пассажиров после терактов в США, последствий атипичной пневмонии и войны в Ираке, - сказал генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни. - Однако сегодня перед нами не менее значимая угроза - растущие цены на топливо".
Сразу, как только нефть перевалила за $40 за баррель, Air France, KLM, Spanair, British Airways подняли цены на всех своих рейсах в среднем на 3 евро. Некоторые авиакомпании ликвидировали убытки удвоенными темпами. Например, Qantas заявила о повышении тарифов на $4-10. Прибыльную деятельность перевозчикам, по мнению главы IATA, может гарантировать только снижение цен до $30 за баррель.
На сегодня затраты на топливо у европейских авиакомпаний составляют около 19%. У российских же перевозчиков этот показатель значительно выше - около 32%. При этом ряд экспертов отмечают, что рост цен на нефть на мировых биржах не сильно влияет на российских авиаторов: цены на авиатопливо в России растут медленнее. Аналитики объясняют этот факт тем, что стоимость авиакеросина достигла потолка в нашей стране еще задолго до нефтяного кризиса.
Стоит отметить, что цены на нефть стали проблемой для авиаперевозчиков еще в прошлом году. В «Аэрофлоте» наибольший рост расходов как раз пришелся на топливо (19,3%). Национальный российский авиаперевозчик не повышал летом свои тарифы. Из-за высоких цен на авиатопливо "Аэрофлот" просто изменил 1 июля собственный курс доллара при расчетах за авиабилеты с 30 до 31.5 рубля за доллар, что увеличило тарифы на международных рейсах на 5%. Однако в пресс-службе компании сказали, что сегодня "Аэрофлот" уже не исключает возможного повышения тарифов, если рост цен на нефть не остановится.
Другие перевозчики стараются проводить плавную политику по повышению цен в течение всего года. "Мы не можем работать себе в убыток и вынуждены увеличивать тарифы так же, как и другие перевозчики, - говорит директор по связям с общественностью "Трансаэро" Сергей Быхал. - Но у нас разработан план постепенного повышения цен, чтобы резкими скачками не отпугнуть пассажира".
Опубликовано: 11.08.2004
Источник: Финансовые известия
По этой теме