Немцы так и не полюбили евро
Введенная в странах Евросоюза в 2002 году единая европейская валюта евро до сих пор так и не стала "своей" для жителей Германии. В своих экономических бедах последних лет немцы охотнее всего винят, помимо, естественно, правительства, именно евро. После того, как в 2002 году любимую немецкую марку - символ экономической мощи Германии - сменила космополитичная европейская валюта, евро в глазах большинства немцев превратился чуть ли не в главный источник материальных неурядиц. Основную причину повышения цен за последние годы в евро, по опросам, видят 97,4% населения.
Более того, статистика свидетельствует, что больше половины жителей страны подсознательно вообще отказываются принимать евро. Согласно данным исследований, почти 60% населения ФРГ по-прежнему мыслят в марках, постоянно умножая в уме суммы в евро на два. А когда речь идет о суммах, превышающих 100 евро, умножением занимается уже 75% немцев. Кстати, это - не вполне корректно с экономической точки зрения, так как курс евро к ушедшей марке не 1:2, а 1:1,95583.
Глубина чувств к новой валюте зависит от пола, возраста и образовательного уровня. Так, в возрастной категории от 14 до 19 лет европейскую валюту считают "своей" 50%, среди 20-29-летних таких - 30%, и только 16% среди тех, кому за 50, готовы смириться с евро.
Между тем, как показывают исследования специалистов, не все упреки в адрес евро можно назвать справедливыми. Анализ цен по 690 позициям потребительской корзины, который был проведен в Федеральном статистическом ведомстве, показывает, что намного - на 31,5% и 12,1% соответственно - выросли только цены на два продукта - натуральный мед и молочный шоколад. Всего же цены на продукты питания увеличились в эпоху евро лишь на 1,1% (за последние 2,5 года немецкой марки - на 3%). При этом цены в годы евро выросли в целом на 3,3% исключительно за счет двух позиций - лекарств и табачных изделий. Повышение цен на них в общей сложности на 20,1% и 29,2% - результат чисто политических решений правительства: реформы здравоохранения и введения налога на табачные изделия во имя борьбы с терроризмом.
Однако при этом следует заметить: между корзиной потребительской и товарной есть существенная разница. И если цены на продукты питания сохранились примерно на дореформенном уровне, а на компьютеры и бытовую электронику даже упали, то вот стоимость большинства услуг за эпоху евро катастрофически взлетела вверх. Помыть машину стало на 6,4% дороже, сходить в кино - на 4,6%.
Опубликовано: 11.08.2004
Источник: ИТАР-ТАСС
По этой теме