Мексиканцы спорят, какие им нужны туристы
Для Мексики все, что связано с туризмом, имеет без преувеличения стратегическую значимость. Страна входит в десятку самых посещаемых туристами государств планеты, и эта отрасль экономики приносит ей ежегодно доходы на сумму около 10 млрд. долларов. Именно столько должны оставить в Мексике 10,2 млн. туристов, которых здесь ожидают в этом году. В туристической сфере заняты десятки миллионов мексиканцев, так что развернувшаяся в последнее время полемика о тенденциях в развитии мирового гостиничного бизнеса здесь воспринимается практически. Эксперты спорят по поводу получающей все более широкое распространение схемы приема туристов "все включено". Для туриста это удобно, однако в таком случае инфраструктура курортного города, как правило, лишается клиента. Туда турист в большинстве случаев просто не попадает, оставаясь на внутригостиничном оплаченном маршруте "ресторан-пляж-ресторан". Сегодня, по данным специального исследования министерства туризма Мексики, сети отелей предпочитают ориентироваться именно на относительно небогатого массового туриста и расширяют предложение "все включено". За пять последних лет удельный вес отелей, работающих в Канкуне по этой схеме, вырос с 27 до 35%. А в новых курортных районах соседствующей с Канкуном Ривьеры-Майя "все включено" предлагают уже 74% гостиниц. Результат такой трансформации отелей начинает тревожить местные власти. С января по апрель число туристов в Канкуне выросло на 14 процентов по сравнению с первыми четырьмя месяцами прошлого года, однако доходы местных "самостоятельных" ресторанов, баров и дискотек сократились на 11%.
Опубликовано: 13.08.2004
Источник: ИТАР-ТАСС
По этой теме