К культуре туризма надо приучать с детства
В идеале система функционирования туристской деятельности в Иркутской области могла бы выглядеть следующим образом.
Практически с первого класса, под мудрым руководством Главного управления общего и профессионального образования наши дети начинают ходить в походы, изучать явления природы и законы физики и химии, а также экологии, не только за партой, но и в лесу, во время похода или экскурсии. А по мере подрастания они начинают выезжать сначала в Иркутск, затем в Улан-Удэ или Красноярск, потом в Москву и Санкт-Петербург или даже в соседнюю Монголию. В школах возрождаются туркружки и турклубы, снова появляются методисты по туризму. Основным оператором по использованию средств туризма в деле воспитания молодежи и школьников могли бы стать районные Центры детско-юношеского туризма и краеведения под руководством областного ЦДЮТиК, где сегодня сложился профессиональный творческий коллектив, наработан огромный опыт вовлечения молодежи и школьников в туризм.
Теми ребятами, которые от уроков краеведения, проводимых в активной форме, переходят к более регулярным занятиям туризмом, занимается Комитет по физкультуре и спорту. А когда эти самодеятельные или спортивные туристы обращаются к посредникам в лице турфирм и становятся покупателями турпродукта, созданного другими, когда начинают возникать товарно-денежные отношения, только тогда они становятся субъектом деятельности Департамента туризма.
На Департаменте туризма – инфраструктура, планирование, изучение, описание и продвижение региональных туристских ресурсов, привлечение инвестиций, создание мотиваций для поездок в Байкальский регион, а также обеспечение выполнения Закона об основах туристской деятельности на территории Иркутской области.
В итоге можно за 5-6 лет превратить Иркутскую область в один из ведущих туристских регионов России с хорошо сохранившейся природной средой, современной и в то же время самобытной, отражающей историю и традиционную культуру Байкало-Монгольской Азии, инфраструктурой, с высококвалифицированными туристскими кадрами и объемным рынком потребителей качественного регионального турпродукта и туруслуг. И только тогда вклад туриндустрии в экономику региона начнет исчисляться не единицами, а десятками процентов.(Владимир Бережных, Иркутск)
Опубликовано: 26.08.2004
По этой теме