Расходы на посещение выставки
Несколько сотрудников фирмы-туроператора посещали специализированную туристическую выставку, чтобы ознакомиться с услугами фирм – участников выставки, наладить с ними деловые контакты. Вход на выставку был платным, поэтому сотрудникам выдали под отчет деньги на покупку входных билетов. Как отразить эти расходы в бухучете турфирмы? Каким образом учесть их в целях налогообложения прибыли?
В бухучете затраты на покупку входных билетов для посещения выставки будут являться расходами по обычным видам деятельности. Это следует из пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. При этом проводки будут такими:
Дебет 71 Кредит 50 – выданы из кассы турфирмы деньги под отчет сотрудникам, которые направлены на выставку;
Дебет 20 Кредит 71 – списаны расходы на покупку входных билетов (после утверждения авансовых отчетов сотрудников, посещавших туристическую выставку).
В целях налогообложения прибыли стоимость входных билетов можно списать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией,– как расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка и сбор информации, связанной с формированием и реализацией турпродукта (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК РФ). При этом, чтобы выполнить требования пункта 1 статьи 252 НК РФ, согласно которому все расходы должны быть не только документально подтверждены, но и экономически обоснованны, турфирма может приложить к авансовым отчетам сотрудников программу выставки. (А.Н. СИМОНОВА, аудитор. Ответ опубликован в журнале «Учет в туристической деятельности» № 2, 2004).
Опубликовано: 02.09.2004
Источник: RATA-news
По этой теме