Растет популярность автобусных туров
Автобусные туры - сравнительно молодой вид путешествий. Появились они в семидесятых годах XX века, когда в 1972 году была открыта первая международная туристическая линия Лондон - Дублин - Голуэй. Сегодня подобных линий сотни. Свои автобусные туристические маршруты получили свое широкое развитие и в России. О том, как развивается этот вид туризма в Нижегородской области, рассказывает Вячеслав Назаренко, директор нижегородской компании «Дилижанс».
- Ситуация на нижегородском рынке автобусных туров за последние 2-3 года изменилась кардинально. Взять, например, транспорт, в котором туристы проводят большую часть путешествия. Если в прошлые годы в основном использовались автобусы марки Ikarus, то сегодня преобладают: Mercedes, Setra, Neoplan и Scania. Это специально предназначенные для туризма машины, произведенные на ведущих мировых автогигантах.
Количество туристических автобусов, работающих на нижегородском рынке, постоянно увеличивается. На сегодня в области автобусный парк составляет порядка 50 машин различного класса. Здесь стоит особо отметить, что только с начала этого года их количество увеличилось примерно на 10 автобусов, причем высокого класса. Чтобы ощутимее была значимость этого факта, скажем, что стоимость одного такого автобуса 1993-1997 годов выпуска составляет 80-130 тысяч евро.
Несмотря на такое увеличение автобусного парка, не одна машина в этот летний сезон не простаивала. Более того, по-прежнему, в пик сезона наблюдалась их острая нехватка. Причиной этого стало активное развитие в последнее время нижегородского бизнеса по организации автобусных туров. Последние два года стабильно появляется несколько новых направлений, увеличивается частота рейсов. В основном все это касается автобусных туров на курорты Краснодарского края. Так, если 3-4 года назад организацией автобусных туров на Черноморское побережье России из Нижнего Новгорода занималось не более трех турфирм, то летом этого года уже более десяти. Кроме того, из года в год на этом направлении продолжает увеличиваться турпоток. И, на мой взгляд, в ближайшее время эти тенденции сохранятся – прежде всего, из-за доступности такого вида отдыха. Если, к примеру, в прошлый летний сезон у нас было три автобусных маршрута на российский юг, то в этом году мы организовали уже пять "цепочек". При этом стоимость поездки, например, по маршруту Нижний Новгород - Анапа - Нижний Новгород в июле на 10 дней составляла от 3500 рублей.
Помимо летнего сезона туристические автобусы пользуются стабильным спросом и в каникулярные периоды, когда они активно работают на экскурсионных маршрутах. Это, в основном, туры, формируемые из Нижнего Новгорода в Москву и Санкт-Петербург, а также по Нижегородской области (Дивеево, Большое Болдино, Семенов, Городец, Павлово). Основной контингент этих маршрутов - школьные группы и корпоративные клиенты. И здесь мы уже не первый год отмечаем уверенный рост турпотока, а в пиковые даты, опять же, ощущается острый дефицит туристического транспорта.
К сожалению, есть факторы, которые сдерживают бурное развитие автобусного туризма: плохие дороги, отсутствие государственной поддержки и т.д. Но рынок не может стоять на месте. И пусть не семимильными шагами, но автобусные туры в Нижегородском регионе развиваются. Мы же будем стараться, не сокращая направления ставшими уже «классическими», создавать новые маршруты.
Опубликовано: 02.09.2004
Источник: ИС «Вояж»
По этой теме