В столице появится сеть мини-отелей
В Москве объявлено о первом проекте по созданию сети мини-гостиниц. Компания "Стабильная линия" планирует в ближайшие три года построить в столице десяток маленьких отелей не более чем на 35 номеров каждый. Проект оценивается в $30-40 млн.
ЗАО "Стабильная линия" в конце 1990-х финансировала производство художественных фильмов "Шизофрения" и "Рождественская мистерия".
Первый из 10 отелей компания построит в центре Москвы, на пересечении Большой Никитской улицы и Газетного переулка. Все гостиницы будут относиться к категории 3*, иметь не более 50 номеров и располагаться внутри Садового кольца. Строительство первой гостиницы, в которой будет 28 номеров, должно завершиться в 2004 г. Сейчас компания ведет оформление второго участка - владение 8 по Гагаринскому переулку. Большинство гостиниц планируется строить на месте "утраченных памятников архитектуры", и внешне они будут напоминать исторические здания.
И первый отель не исключение: он воссоздаст правое крыло и флигель дома Меншикова на Никитской. Согласно инвестиционному контракту здание по завершении строительства перейдет в собственность города, который, в свою очередь, передаст его в оперативное управление Главному управлению охраны памятников (ГУОП) Москвы. А ГУОП передаст здание по охранно-арендному договору сроком на 49 лет "Стабильной линии". Остальные гостиницы будут построены и использованы по такой же схеме.
Согласно проекту стоимость одноместного номера в мини-гостиницах "Стабильной линии" не должна превышать $99.
Эксперты считают, что сейчас в Москве будут успешно работать любые недорогие гостиницы. В прошлом году, по информации пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, турфирмы отсекали до 50% заявок от иностранных туристов из-за того, что людей некуда было селить. Сегодня спрос на гостиницы настолько велик, что минимальная цена на номер в центре города - $150.
В принципе, рынок услуг мини-гостиниц в столице существует, клиенты ценят присущую им семейную обстановку, однако он явно недостаточен и находится в “тени”. Многие предприниматели не регистрируют свой бизнес, чтобы не платить налогов. На этих “теневиков” приходится до 30% столичного рынка гостиничных услуг. В то же время маленькие отели отлично проявили себя на гостиничном рынке Петербурга. Их загрузка в низкий сезон не опускается ниже 40%, тогда как у больших отелей она может составлять 25-30%. Срок окупаемости мини-гостиниц обычно не превышает пяти лет, тогда как большим отелям, чтобы вернуть инвестиции, требуется 8-10 лет. Однако эксперты считают, что создать мини-гостиницу в Петербурге легче, чем в Москве. В столице гораздо меньше коммуналок, которые после расселения можно было бы превратить в "отель", а в Петербурге очень популярен именно такой способ создания маленьких гостиниц. И еще: создание мини-отеля в Питере обходится примерно в $1 млн., что значительно дешевле, чем в Москве.
Опубликовано: 09.09.2004
Источник: Торговая газета
По этой теме