Делегация РСТ провела ряд переговоров в Минске
10 сентября президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько и руководитель Комиссии РСТ по автобусному туризму Ольга Санаева посетили в Минск, где провели ряд переговоров по актуальным вопросам транзита туристических автобусов через территорию Республики Беларусь.
Ни для кого не секрет, что ситуация на пограничном переходе Варшавский мост в Бресте давно стала притчей во языцех. Многочасовые очереди как в ту, так и в другую сторону, такса за обход которых хорошо известна туроператорам, портят впечатление от всего тура и вообще просто унизительны для турфирм и их клиентов. Этот вопрос в первую очередь обсуждался на встрече с министром спорта и туризма Республики Беларусь Юрием Сиваковым. На переговорах также присутствовал руководитель Департамента туризма министерства Чеслав Шульга. Также во всех встречах делегации РСТ в Минске принимал участие председатель совета директоров компании «Меридиантрэвел» Ярослав Нехай.
Обсуждая вопрос привлечения в Беларусь российских туристов, Ольга Санаева справедливо заметила, что представление о стране как туристской дестинации россияне сегодня составляют на основе впечатлений от автобусного транзита. Соответственно, пока здесь есть проблемы, очень трудно будет убедить россиян, что в Беларуси можно хорошо отдохнуть. На встрече с министром обсуждались перспективы развития туристических связей между обеими странами, вопросы привлечения инвестиций в развитие туристской инфраструктуры республики, состояние придорожного сервиса в стране.
Затем Сергей Шпилько и Ольга Санаева провели переговоры с председателем Госкомитета пограничных войск Республики Беларусь Александром Павловским. Разговор получился непростой, но в целом конструктивный. Представители РСТ проинформировали командующего пограничными войсками о том, как оценивают ситуацию на переходе Варшавский мост российские туроператоры. Деньги - и официально и неформально - собираются там немалые, в том числе так называемый сбор за сервис, который представляет собой минимум шестичасовое стояние в очереди да еще с отключенным кондиционером, поскольку включать двигатель автобуса на границе нельзя.
Командующий погранвойсками обратил внимание представителей РСТ на то обстоятельство, что по инициативе погранслужбы в этом году удалось избежать введения еще одного сбора, связанного с техническим контролем автотранспорта, пересекающего границу, и в несколько раз снизить так называемый местный сбор, который взимался с каждого туриста, с $4,5 до $1. Что касается очередей, то, по мнению г-на Павловского, возникают они, прежде всего, потому, что после прихода московского поезда в Брест, все автобусы прибывают на границу практически одновременно. И вообще эта проблема носит технический характер и обостряется, главным образом, на пиках сезона и в определенное время суток. Глава погранвойск предложил операторам-автобусникам самим подумать о том, как согласовать прибытие машин на границу не одновременно, а по более гибкому графику. В итоге стороны договорились, что Комиссия РСТ по автобусному туризму проанализирует графики движения автобусов к белорусско-польской границе, и сформулирует свои предложения, которые будут касаться не только пограничного, но и таможенного контроля. Более предметно эти вопросы будут обсуждены на встрече российских туроператоров с представителями всех компетентных министерств и ведомств в Бресте, которая должна состояться в этом году.
Заинтересованность в таком мероприятии подтвердило и руководство Минтранса Республики Беларусь. На переговорах с делегацией РСТ его представляли первый заместитель министра транспорта и коммуникаций страны Николай Верховец, заместитель начальника управления автомобильного транспорта Вячеслав Сикорский, представитель белорусской Ассоциации международных автоперевозчиков (БАМАП) Олег Пушкин, консультант управления автотранспорта Эра Шилова, заместитель директора «Интеравтотранса» Георгий Жулего и др. Учитывая, что на встрече обсуждались проблемы, связанные не только с ситуацией на пограничном переходе, но и с состоянием придорожной инфраструктуры и условиями транзита от российской до польской границы, во время переговоров в Минтрансе Беларуси родилось предложение всем вместе и проехать по этой трассе, завершив «путешествие» совещанием в Бресте.
Вопросы к белорусскому придорожному сервису, безусловно, есть. Они касаются и создания необходимого количества автобусных стоянок, оборудования их объектами общественно питания, торговыми точками, туалетами и т.д. - с учетом масштабов транзита.
Также Сергей Шпилько и Ольга Санаева встретились с директорами гостиниц «Минск», «Планета» и «Орбита», руководителями минских турфирм, главными редакторами газет «Туризм и отдых» и «Туринфо Беларусь».
Визит представителей РСТ в Минск, судя по всему, положил начало новой большой работе, направленной, прежде всего, на изменение ситуации на пограничном переходе Варшавский мост, проблемы которого должны быть решены, по крайней мере, до начала очередного высокого сезона в следующем году.
Опубликовано: 13.09.2004
Источник: RATA-news
По этой теме