За год отели 3* подорожали на 50%
Общая ситуация на гостиничном рынке Москвы. По итогам 2003 года спрос на столичные гостиницы вырос до небывалой отметки – было продано не менее 70% всех имевшихся в наличии гостиничных номеров. Это очень высокий результат для города, в котором ранее загрузка редко преодолевала рубеж в 60%. Основная причина – рост потока ночующих посетителей города при одновременном сокращении номерного фонда. На сегодняшний день количество номеров в уже закрытых гостиницах составляет порядка 2700. В недалекой перспективе эта цифра может быть почти утроена. В такой ситуации количество «лишних» гостей столицы составляет на сегодняшний день более 500 тыс. человек. Они и создают дополнительную нагрузку на оставшиеся гостиничные места.
Верхний сегмент рынка. В первом полугодии 2004 года продолжалось поступательное развитие отелей класса 4-5 звезд, отражающееся в плавном увеличении основных показателей гостиничной деятельности. В июне заполняемость большинства московских отелей верхнего сегмента превышало 80% и даже 90%. Центральные гостиницы в будние дни были проданы почти полностью, и даже в выходные их клиенты не спешили расстаться с Москвой. За последний год средняя цена продаж по верхнему сегменту возросла на 18%, а RevPAR – более, чем на 30%. В отдельные дни некоторые гостиничные предприятия продают номера по ценам, приближающимся к Rack-Rate, что свидетельствует об увеличении доли потребителей, приобретающих номера с минимальными скидками или по полной цене.
Средний сегмент. Анализ данных по продажам номеров, приводимый на сайте ГАО «Москва», показывает, что гостиницы класса 3 звезды продаются хуже, чем более дорогие и комфортные отели. Разница по отдельным месяцам составляет более 20 пунктов. Средняя цена продажи в этом сегменте плавно приближается к $100, а по отдельным предприятиям преодолевает этот рубеж. Впрочем, после закрытия гостиницы «Россия» в пределах Садового кольца не останется ни одной гостиницы среднего класса (пока еще функционирует «Будапешт», но и его уже давно собираются закрывать на реконструкцию). Средний класс вытесняется на периферию города, также как уходят в прошлое гостиницы туристского класса – вместительные и недорогие средства размещения, предназначенные для работы с групповыми турами. Сокращение предложения дает основание для роста ценовой составляющей, причем по этому показателю средний сегмент опережает все прочие группы московского гостиничного рынка – за последний год отели класса 3 звезды подорожали на 50%.
Новые тенденции. Кроме уже упомянутых революционных решений, призванных коренным образом изменить состав столичной гостиничной базы, в последнее время активизировались процессы, связанные с пересмотром отношений собственности, включая действие долгосрочных договоров аренды, переуступку прав, расчеты по ранее взятым кредитам с последующей продажей части гостиничного имущества за долги и т.д. Вопросы четкого юридического оформления всей документации приобретают в этом контексте особую значимость, а ранее достигнутые «устные договоренности» становятся дорогостоящим обременением, чреватым полным крахом «замков», построенных на зыбком фундаменте «особых отношений». (Марина Смирнова, заместитель генерального директора консалтинговой компании HCD Group, Москва)
Опубликовано: 16.09.2004
Источник: RATA-news
По этой теме