ЕС вводит новые правила защиты прав авиапассажиров
В странах Евросоюза с 2005 года вводятся новые правила защиты прав авиапассажиров. В случае отказа пассажиру в возможности вылета тем авиарейсом, билет на который он заранее забронировал, авиакомпания или организовавшая полет фирма должны будут выплатить ему 250 евро (если дальность перелета не превышает 1,5 тыс. км), 400 евро (при расстоянии 1,5-3,5 тыс. км) или 600 евро (более 3,5 тыс. км). Помимо материальной компенсации, пассажиру предоставят право выбирать, лететь ли другим рейсом или получить обратно деньги. В первом случае ему должны быть предоставлены прохладительные напитки и еда, а при необходимости обеспечено временное размещение в гостинице.
Если рейс не состоится по вине авиакомпании или организовавшей перевозку фирмы, с их стороны пассажиру также будет предоставлена компенсация по указанным выше тарифам, в зависимости от дальности полета. Исключение составят случаи, когда пассажира проинформируют об отмене рейса за две недели до полета, или ему предоставят возможность вылететь к месту назначения в ближайшее время. При этом пассажиру также будет положена компенсация, если вылет задержится на пять или более часов.
Новые правила защиты прав пассажиров касаются как регулярных, так и нерегулярных рейсов, выполняемых авиакомпаниями стран Евросоюза. Они действительны в отношении не только пассажиров, которые вылетают из аэропортов государств ЕС, но и из третьих стран в направлении государств-членов этой коллективной организации.
Заместитель председателя Еврокомиссии Лойола де Паласио, отвечающая за транспорт и энергетику, заявила в этой связи: "Еврокомиссия проследит за тем, чтобы пассажиры были проинформированы о своих новых правах, вся информация о которых должна быть доступна в аэропортах".
Опубликовано: 28.01.2004
Источник: РИА "Новости"
По этой теме