Турбизнес требует «свежей крови»
Сегодня основной кадровый костяк российских турфирм составляют люди, пришедшие на эту работу в начале-середине 90-х годов. Практически все они не имели специального образования, и лишь немногие имели опыт работы, например, в «Интуристе» и «Спутнике». Однако эти люди не только смогли поставить на ноги туристический рынок России, но и до сих пор остаются незаменимыми работниками. При этом проблема нехватки квалифицированных сотрудников существует во множестве турфирм.
Безусловно, туризм для многих является очень красивым и увлекательным бизнесом, однако немногие представляют себе всю ту ответственность, которая ложится на плечи менеджеров. Большинство соискателей приходят в туризм с огромным желанием постичь эту профессию и довольно скоро покидают его с таким же огромным облегчением. Что ж, это понятно: ненормированный рабочий день и относительно невысокая зарплата – вот основные характеристики работы в турбизнесе.
Сейчас существует множество институтов, занимающихся подготовкой кадров для индустрии гостеприимства. Однако все они, как правило, не дают полного представления о том, как строится работа в турфирме, во всяком случае, примерно 80% выпускников туристических вузов не имеют об этом никакого представления. И при этом не желают начинать карьеру с минимальных позиций и минимальной зарплаты.
По оценкам рекрутингового агентства «Визит», туристический рынок России переживает кадровый кризис, что обусловлено рядом причин. Как мы уже говорили, большое число работников уходят из туризма из-за маленькой зарплаты, продолжительного рабочего дня и высокой ответственности. При этом постоянно растет количество турфирм, которые также нуждаются в квалифицированных работниках. Исходя из этого, руководителям компаний имеет смысл задуматься о необходимости растить кадры непосредственно в фирме.
Сегодня существует множество тренингов, курсов, семинаров, которые помогают повысить профессиональный уровень работника, также немало есть других способов поощрения и мотивации персонала. Сотрудник, видя, что компания в нем заинтересована, будет пытаться оправдать ожидания руководителя и работать по максимуму.
Также очень важным фактором для каждого работника является ощущение корпоративного духа компании. Сознание того, что и он является частью этого коллектива, ощущение своей значимости в жизни компании являются серьезным стимулом для человека. Поэтому следует также уделять внимание проведению корпоративных мероприятий, направленных на сплочение коллектива.
Опубликовано: 08.10.2004
Источник: RATA-news
По этой теме