Югра берется за программу развития туризма
Департамент экономической политики правительства Югры объявил о проведении конкурсных торгов на разработку программы развития туризма в округе на 2005-2010 годы. Как сообщили в пресс-службе губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, программа нацелена на формирование в Югре современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, который бы отвечал запросам в предоставлении широкого спектра услуг как российским, так и зарубежным гражданам.
С этой целью в округе будет продолжена работа по развитию туристической инфраструктуры, активизации внутреннего и въездного туризма, пересмотрена система статистического учета туристической деятельности. Кроме того, в округе предполагается выработать стратегию продвижения турпродукта Югры на внутреннем и внешнем рынках, утвердить приоритетные направления в привлечении в эту сферу инвестиций, а также целый комплекс других сопутствующих мероприятий.
Отметим, что Ханты-Мансийский автономный округ с помощью турбизнеса намерен пополнить "выпадающие" доходы регионального бюджета. О развитии туризма в Югре заговорили давно. По мнению руководства округа, Югра - один из самых перспективных регионов для развития внутреннего туризма. И в первую очередь, делового (по данным Госкомстата, в Ханты-Мансийском округе деловые поездки составляют сегодня 82% в общем объеме туризма), событийного (например, Чемпионат мира по биатлону или кинофестиваль "Дух огня"), а также культурно-познавательного, этнического, приключенческого, речного.
Югорский край, отмечают в администрации губернатора, может гордиться уникальными природными заповедниками, самобытной культурой обских угров, непревзойденными пейзажами Приполярного Урала, археологическими памятниками, и своей историей (первое упоминание Югры в русских летописях в 1096 году, легендарный поход Ермака в Сибирь, березовская ссылка князя Александра Меньшикова, "березовский фонтан" 1953-го года, положивший начало нефтегазовой эпопее в крае).
В округе за последние годы удалось создать необходимую инфраструктуру для развития туризма: построены 12 аэропортов, современные гостиницы и дороги, налажена телефонная связь. Сегодня из любого поселка можно дозвониться в 150 стран.
По мнению местных туроператоров, Югра считается экзотикой для иностранцев. Особенно интуристов восхищают киса и малица - национальная одежда из оленьих шкур, сосновые шишки и клюква или как, их называют, "сибирские ананас и лимон". Округ может ежегодно принимать до 10 тысяч иностранцев. По подсчетам правительства Югры, туристы принесут казне до одного миллиона долларов в виде налогов. Кроме того, в округе появятся дополнительные рабочие места.
Опубликовано: 08.10.2004
Источник: RATA-news
По этой теме