Лыжи равнинные, горные, водные...
Московский лыжный салон (Ski&Board Salon), ежегодно проводимый туристической компанией «Эрцог» при поддержке Российского союза туриндустрии, прочно вписался в выставочное расписание российского туррынка. Более того, он завоевал репутацию мероприятия, не участвовать в котором нельзя. Торжественное открытие очередного Лыжного салона, уже 11-го по счету, состоится 4 ноября 2004 года в московском выставочном центре «Гостиный двор».
Если в 1994 году на первом Салоне было всего лишь 20 участников, то в этот раз их ожидается почти 300. Во всяком случае, на начало октября было подано 273 заявки. Не тесновато ли стало салону в стенах «Гостиного двора»? Этот вопрос мы задали координатору выставки Анастасии Парафило. И вот что она ответила:
- В этом году площадь выставки составит 2885 кв. м, что на 30% больше прошлогоднего. Пока мы еще вписываемся в «Гостиный двор», хотя буфеты пришлось все-таки немного потеснить.
- В 2003 году на Салоне было 250 экспонентов. За счет каких фирм произошел рост?
- Наша выставка уникальна, так как в ней принимают участие и представители туриндустрии, и компании, занимающиеся производством необходимого для активного отдыха спортивного инвентаря, и дистрибьюторы мировых производителей, а также оптовые и розничные продавцы. Так вот, если сравнивать с прошлым годом, то прибавилось и тех, и других, и третьих. Количество операторов и агентов выросло на 18%, гостиниц, курортов и горнолыжных центров – на 30%. Оптовиков было 43, а стало 70. Будет представлено около 450 брендов (в 2003 было около 300) горнолыжных, сноубордистских, по экипировке, одежде и аксессуарам. Если говорить о географии участников, то 86% - это Россия. Из зарубежных участников больше всего французов, но это уже традиционно. Затем идут представители Австрии, Германии, Италии, США, Украины, Швейцарии, Швеции.
- Может быть, назовете кого-нибудь из новичков?
- Впервые в Салоне примут участие Польская туристическая организация и Государственная администрация по туризму Болгарии, посетит нас даже одна американская турфирма. Есть новенькие и среди россиян: байкальский курорт «Гора Соболиная», Департамент туризма Иркутской области. Курорты «Абзаково» и «Магнитогорск-Металлург» приезжают в Москву не первый раз, но впервые они выступают единым стендом под названием «Центр горнолыжных технологий». Весьма знаменательно участие в работе Салона крупнейшей мировой спортивной выставки ISPO (Мюнхен, Германия). Мы считаем это свидетельством того, что российский лыжный рынок прошел стадию становления и получил международное признание.
- Лыжный салон знаменит своей разнообразной программой параллельных мероприятий. Что ждет посетителей в этом году?
- Действительно, мы старательно культивируем на рынке совершенно особый имидж нашей выставки, называя ее тематической бизнес-выставкой с элементами шоу. Причем, делаем все, чтобы стал понятен ее более широкий, чем только горнолыжный, статус. Рассказ о новинках параллельной программы я, пожалуй, и начну с того, что впервые будет построена специальная площадка для лыжероллеров и искусственная трасса для беговых лыж длиной 160 м. Кстати, лыжи бывают еще и водные. Нам напомнила об этом фирма Sport Aqua, которая первый раз представит разные модели водных лыж и вейкбордов, а также специальной одежды для занятий этим видом спорта.
Искусственная гора, роллерная рампа, скалодром, площадка для велофристайла и сноуборд-зона – эти составляющие развлекательной части выставки стали уже традиционными. Как и показы коллекций одежды различных марок, соревнования по скалолазанию и среди профессионалов-горнолыжников, скейт- и роллер-состязания. Посетители смогут тут же протестировать понравившееся снаряжение, для них пройдут разнообразные розыгрыши призов и лотереи. Фирма «Академия приключений» обещала соорудить большую зону аттракционов, где гости оттянутся по полной программе. Будет даже каток с искусственным покрытием и прокат коньков. Поскольку к нам приходят семьями, то мы и о детях позаботились. Для них организуется катание на специальной горке на ледянках, снегокатах и норвежских санках. Разумеется, все бесплатно.
В рамках нынешнего Салона пройдет финал первого Всероссийского фестиваля спортивного видео «Спорт – правильное решение!». В кинозале состоятся конкурсные показы документальных фильмов об экстремальных видах спорта, об уникальных спортивных проектах и самых ярких спортивных мероприятиях, о путешествиях и приключениях, есть в программе и игровые полнометражные фильмы с участием известных актеров на эти же темы. Состоится и первое в истории двухчасовое слайд-шоу лучших фотографов.
- По опыту прошлых лет известно, что из-за всех этих мероприятий на выставке царит, мягко говоря, шумная атмосфера. Порой даже разговаривать сложно. А ведь выставка – это не только шоу, но и бизнес. Как относятся к этому туркомпании?
- Проблема лишних децибелов, честно говоря, есть. Как-то при анкетировании 16% участников в числе недостатков назвали шум в зале. Но… Мы же не скрываем, что наша выставка кардинально отличается от всего, что предлагает выставочный рынок страны. Наш Лыжный салон – немного хулиганское мероприятие. Стоять у стойки со скучными лицами в ожидании посетителей здесь нельзя. Да туркомпании и сами это прекрасно понимают, поэтому и устраивают различные промоакции, розыгрыши призов, лотереи с вручением подарков. Например, в этот раз компания «ПАК групп» в течение всех трех дней работы выставки будет проводить розыгрыш горнолыжных аксессуаров. Так что фирмы и сами не прочь устроить что-нибудь веселенькое на своем стенде. И это, не скрою, нам очень нравится.
- Но для сугубо деловых мероприятий место и время тоже найдется?
- Конечно. Список серьезных дел не менее обширен, чем развлекательных. Конференции, презентации, мастер-классы и семинары будут проходить ежедневно. О своих зимних программах, к примеру, расскажут компании «Альп Дискавери», «Ланта тур-вояж», «Асент трэвэл». Секретами продаж таких направлений, как Швейцария, Австрия и Франция, поделится с турагентствами компания «Эрцог». Кстати, упомянутая уже ISPO также соберет всех интересующихся ее работой в конференц-зале.
- Если не ошибаюсь, в этом году вы собираетесь использовать новую проходную систему?
- Сделать это нас заставили соображения безопасности, а также желание навести порядок в организации прохода на выставку. Поставим турникеты производства австрийской компании SkiData AG, оборудованные устройствами считывания билетов. В целом это будет напоминать автоматизированную систему доступа на горнолыжные комплексы, то есть знакомый всем любителям горных лыж ski-pass. Имеющийся на каждом билете штрих-код позволит нам точно узнать количество посетителей, отследить регионы, из которых они приехали и дадут еще много необходимой информации для анализа хода выставки и ее результатов.
Опубликовано: 14.10.2004
Источник: RATA-news
По этой теме