России удалось добиться отсрочки: наши самолеты продолжат летать в Европу
Европа не перестает выдвигать предложения, направленные на модернизацию воздушного флота. Вслед за "шумовыми" требованиями, которые поставили под вопрос все полеты российских самолетов в Европу, ICAO предъявила России претензии по недопустимому уровню эмиссии вредных веществ. Озаботившись разрушением атмосферы и парниковым эффектом, европейцы пригрозили штрафовать российские авиакомпании за авиадвигатели с большим уровнем эмиссии (выхлопа). Санкции должны были вступить в силу с начала 2005 года.
Однако России удалось добиться трехлетней отсрочки. "Вклад авиации в ухудшение состояния атмосферы составляет не более 3%; гораздо больше воздух загрязняют металлурги, энергетики и автомобилисты, - заявил замминистра транспорта Сергей Аристов. - Мы убедили ICAO принять решение о проведении в течение трех лет научных исследований и вернуться к этой проблеме в 2007 году".
Аргументы представили ученые. Экологи утверждают, что современное глобальное потепление происходит не из-за увеличения концентрации парниковых газов, а по причине роста солнечной активности. При этом ученые отметили, что наибольшее количество двуокиси углерода (СО2) поступает не из двигателей самолетов, а с океанической поверхности. Теория глобального потепления в результате парникового эффекта все больше отходит от науки и превращается в своего рода мистическую догму, считает руководитель компании Weather Action Пирс Корбэн. По его мнению, эта теория не имеет научной ценности и соответствует интересам лоббистских групп.
Самое интересное заключается в том, что, по мнению российских ученых и чиновников, увеличенное поступление СО2 в атмосферу является положительным фактором для сельского хозяйства и биологической продуктивности. Чиновники ссылаются на мнение экспертов о том, что 10%-ное увеличение урожайности последних десятилетий произошло только благодаря увеличению двуокиси углерода в атмосфере. То есть выхлопы даже полезны. Такой неожиданный вывод, судя по всему, заставил ICAO серьезно задуматься.
Также стало известно, что Евросоюз, возможно, отсрочит введение ограничений (должны вступить в силу с января 2005 г.) на полеты самолетов, не оборудованных системами оповещения об опасном сближении с землей (TCAS). Таких самолетов в России больше половины.
Опубликовано: 15.10.2004
Источник: "Финансовые Известия"
По этой теме