«Шереметьево»: реконструкция или строительство?
Проект реконструкции «Шереметьево-2» рассмотрит совет директоров аэропорта 22 октября. Затраты на реконструкцию оцениваются в $70 млн. Предполагается, что пропускная способность обновленного терминала должна вырасти почти в 1,5 раза - до 9 млн. человек в год. Но эта идея уже успела вызвать резкую критику «Аэрофлота».
Авиакомпания недовольна тем, что реконструкция «Шереметьево-2» состоится раньше, чем будет построен новый терминал «Шереметьево-3». Заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков сомневается, что реконструкция терминала возможна без полной остановки либо существенного снижения его пропускной способности. Поэтому «Аэрофлот» предлагает сначала построить «Шереметьево-3», куда затем можно было бы перенести операции из реконструируемого терминала.
Пропускная способность "Шереметьево-2" на период строительных работ может уменьшиться не более чем на 15% и только на первом этапе, считает генеральный директор аэропорта Евгений Бахтеев. Основной владелец Национальной резервной компании, которая контролирует около 30% акций «Аэрофлота», тоже считает, что реконструировать терминал без снижения пассажиропотока не удастся.
Чиновники не склонны преувеличивать опасения «Аэрофлота». Как говорит сотрудник Минтранса, доводы авиакомпании обсуждали на недавнем совещании у министра транспорта Игоря Левитина. Однако разработчики проекта убедили, что модернизация не создаст проблем авиакомпании.
Опубликовано: 19.10.2004
Источник: Ведомости
По этой теме