Мастер-классы в губернских городах
Компания RATA-expo организовала и провела в Перми, Екатеринбурге и Тюмени мастер-классы для турагентств. Рабочая встреча туроператоров с агентами в этих городах стала заключительной стадией главного осеннего проекта RATA-expo – турне по 15 городам России. В ней приняли участие компании «Интерс», «Международный клуб путешествий (ITC)» и СКО «Здоровье». Подвести некоторые предварительные итоги мы попросили генерального директора компании RATA-expo Андрея Козловского.
- Андрей, будьте любезны, поделитесь общими впечатлениями о поездке.
- Самое главное впечатление – все участники доказали, что умеют отлично работать в команде, все относились друг к другу с уважением и были готовы в любую минуту придти коллегам на выручку. Пользуясь случаем, хочу сказать огромное спасибо компаниям «Пермтурист», «Интерс-Урал» и ТЦАВС за помощь в организации данного мероприятия. А представителям агентств Перми, Екатеринбурга и Тюмени я благодарен за активность и большое желание учиться. Поездка была удачной еще и потому, что в ней приятно совместились плодотворная работа и отдых. Мы побывали в Кунгурской пещере и на термальном источнике в окрестностях Тюмени.
- Изначально такие поездки назывались workshops, и мы именно так о них и писали. Почему же в регионах была выбрана другая форма работы? И в чем, по вашему мнению, принципиальное отличие мастер-классов от workshop?
- Я бы так ответил, workshop – это скорее монолог. Туроператор приезжает в регион и занимается в основном тем, что раздает материалы. Мастер-классы же – диалог, во время которого туроператор, располагая достаточным временем, подробнейшим образом представляет собственные программы, объясняет все тонкости и специфику продаж своих туров, посвящает агента во все визовые формальности. Агентство, в свою очередь, успевает задать максимальное количество интересующих его вопросов. Мы считаем, что это лучшая форма работы туроператоров с турагентами.
- Первоначально предполагалось, что участников будет около 12, но потом и это количество решили уменьшить. Почему?
- Все для того же, чтобы у туроператоров было больше времени на общение с агентствами. Мы вообще решили в дальнейшем ограничиться в поездках максимум шестью фирмами. Уверен – это оптимальное количество.
- Сколько турагентств собирались на мастер-классы в городах?
- Наш приезд неизменно вызывал огромный интерес среди местных турфирм. На встречи приходили до 80 агентств. В Екатеринбурге, например, мы вообще не планировали проведение мастер-класса, только работу на выставке, но желание турагентов было столь велико, что нам пришлось его сделать. А в Перми мы вынуждены были поделить аудиторию на два зала, т.к. предоставленное нам помещение просто не вместило всех желающих.
- И как слушали, какие вопросы задавали?
- Ни разу ни в одном городе нам не встретились равнодушные люди, пришедшие лишь для того, чтобы отметиться. Слушали очень внимательно, вопросов задавали очень много, в основном о системе налогообложения, визовых формальностях, интересовала также проблема оформления детей в загранпоездку.
- Интересно, а как они оценили полезность этого мероприятия?
- Положительно. Наши мастер-классы заканчивались фуршетом или кофе-брейком, во время которых создавалась приятная обстановка для неформального общения. Все немного расслаблялись, агенты могли спокойно подойти к любому менеджеру и задать оставшиеся вопросы, высказать пожелания. Они часто говорили, что такие встречи им очень нужны. Менеджеры крупных компаний порой забывают, что сами они занимаются чаще всего каким-то одним направлением и им, конечно, все кажется легким и простым. А турагентам на местах многое непонятно, тем более, когда они работают с разными операторами и по разным направлениям. Им очень нужно и важно получить ответы на свои вопросы непосредственно от авторов программ.
Да и туроператорам такое общение тоже необходимо, оно позволяет принимать интересные решения. Приведу пример. В Екатеринбурге представителю компании «Интерс» был задан вопрос о том, почему все туры начинаются из Москвы, когда есть местные прямые трансферы. Вместе тут же набросали программу автобусного тура с выездом из Екатеринбурга, потом довели ее до логического конца и, пожалуйста, она уже поступила в продажу. Не было бы прямого общения с турагентом, не было бы и этой программы.
В связи с этим хочу сказать следующее: ездить в регионы должны специалисты высокого класса. Обычный менеджер вряд ли сможет ответить на какой-нибудь сложный вопрос или ответит неправильно!
- Каковы дальнейшие планы RATA-expo по проведению подобных мероприятий?
- Мы обязательно будем проводить мастер-классы и дальше. Планируем, что они будут проходить ежегодно весной и осенью. Параллельно продолжим традиционныеworkshopы, которые уже известны рынку под названием «Губернские города». Туроператоры, надеюсь, уже поняли, что подобная форма работы с регионами дает возможность существенно сократить затраты, тем более что стоимость одного города составляет 100 у.е., а членам РСТ предоставляется еще и скидка 10%. RATA-expo решает все оргвопросы, помогает на местах оповещать и собирать агентства. Конечно, можно и самому добираться, но здесь же все делается организованно.
Борис Мальков, руководитель отдела по работе с агентствами СКО «Здоровье» выразил пожелание сказать спасибо устроителям, т.е. компании RATA-expo, за грамотную постановку работы, безупречную организацию и создание благоприятной атмосферы для работы оператора с агентствами. Отдельно он отметил заинтересованность местных туристических фирм в проведении такого рода мероприятий и поблагодарил их за участие и вопросы, которые были подняты во время мастер-классов.
Директор по внутреннему туризму компании «Интерс» Марина Ансимова считает, что этот проект чрезвычайно современен, так как крупным туроператорам уже неинтересно быть просто развозчиками и раздатчиками своих материалов. «Нам необходимо, – добавила она, – иметь возможность поговорить с агентствами, обсудить различные проблемы, представить свои новые программы и т.д. Сделать это можно только во время мастер-класса». Г-жа Анcимова также отметила привлекательность избранного РАТА-expo двойного пути: и традиционный workshop, и проведение мастер-классов крупных компаний.
Елена Конкина, директор по туризму Международного клуба путешествий (ITC) была предельно краткой: «Всегда буду ездить с РАТА-expo, поскольку компания показала самый высокий уровень профессионализма в организации такого рода мероприятий».
Опубликовано: 03.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме