Мини-гостиничная политика Кавказа
Специалисты, проводившие исследования гостиничного рынка Кавказа, отметили активное строительство в этом регионе именно мини-гостиниц. Расходы на содержание домов-гостиниц – минимальные, в основном, это коммунальные платежи. Для обслуживания одного объекта достаточно 3-4 человек. В целом, точка безубыточности малых гостиниц лежит на отметке 20-25% среднегодовой заполняемости номеров (это осторожные оценочные данные самих хозяев, реальные цифры должны быть еще ниже), поэтому дело рассматривается как прибыльное, хотя и хлопотное. А отсутствие у большинства хозяев уже выстроенных малых гостиниц разрешающей документации на право существования в пределах земель Национального природного парка Приэльбрусья в будущем еще добавит хлопот своим владельцам. Оставшееся же небольшое число законных объектов размещения в течение какого-то времени не будут испытывать серьезного давления со стороны конкурентов по причине их отсутствия.
При этом следует отметить, что недостатка в клиентской базе мини-гостиницы не испытывают: в каникулы и праздники загрузка превышает 100%. Кстати, загрузка, превышающая количество мест в гостинице, - это не только свидетельство огромного спроса, но и отсутствия практики предварительного бронирования, чем часто грешат отечественные туристы. Кстати, скромные размеры новых отелей не мешают им быть представленными в интернете, также как и привлекать для загрузки посредников в лице крупных и не очень турфирм. Забронировать гостиницу заранее можно, было бы желание. Правда, срок, за который следует предупредить гостеприимных хозяев о своем прибытии, может составлять от 2-3 дней (в низкий сезон) до месяца и более: на Новый год бронирования начинаются уже в начале осени.
В вопросе работы малых гостиниц с турфирмами нет единодушия. Например, администратор новой гостиницы «Поворот» (18 номеров), считает, что, отказавшись от посредничества турфирм, они смогут сэкономить не менее 600 тыс. рублей в год комиссионных выплат. Этот мини-отель делает ставку на индивидуальных туристов, не исключая, впрочем, выполнения заказов от турфирм, но с предварительной предоплатой и минимальными комиссионными.
Не беремся утверждать, что такой же тактики придерживаются хозяева и других гостиниц, но было бы естественно предположить, что в моменты пикового спроса они будут проявлять минимум уступчивости в вопросах скидок.
Опубликовано: 16.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме