Российских авиаперевозчиков теснят зарубежные конкуренты. Они могут предложить массовому клиенту более низкие цены, а пассажиру бизнес-класса - привлекательный сервис.
Сразу три европейских авиаперевозчика - AirBerlin, Niki и Germanwings - заявили, что с 1 января они начнут полеты в нашу страну по беспрецедентно низким ценам. Билет на рейс из Москвы и Санкт-Петербурга, например, в Штутгарт или Дюссельдорф (в оба конца) будет стоить не дороже 140 евро. А перелет из российской столицы в Вену и обратно обойдется и вовсе в 110-120 евро. Это ровно вдвое дешевле, чем билеты «Аэрофлота» и «Сибири» даже в рамках специальных рекламных акций.
Установленные европейцами тарифы на российском направлении повергли в шок руководителей отечественных авиакомпаний и российские авиационные власти. По словам гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова, выход на наш рынок новых авиакомпаний из Европы неизбежно приведет к резкому обострению конкурентной борьбы и, как следствие, к новому переделу рынка. Заместитель начальника отдела Ространснадзора Наталья Кириллова считает, что часть российских авиакомпаний может разориться, выжившим же будет нанесен серьезный материальный ущерб. А директор Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль вообще заявил, что пускать на наш рынок низкозатратные авиакомпании из Европы ни в коем случае нельзя. И только группе "Ист Лайн", управляющей аэропортом Домодедово, планы европейцев пришлись по душе. Заместитель председателя совета директоров "Ист Лайна" Сергей Горбунов сообщил журналистам, что в ближайшее время его компания начнет строительство в Домодедово отдельного терминала, который будет обслуживать рейсы низкозатратных авиакомпаний. Чего же так боятся наши авиационные власти? Неужели всего три западных авиаперевозчика (заметим: не из первого десятка) способны поставить на колени элиту гражданской авиации нашей страны?
Опубликовано: 17.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме