Государственный Эрмитаж представляет в Лондоне одну из самых ярких коллекций
"Искусство принадлежит народу". Но сказано это не об агитационном фарфоре, и уж тем более не о фарфоре супрематическом, никогда не покидавшем сферы элитарного. Чаепития и совместные застолья собрали вместе Малевича, Кандинского, Петрова-Водкина и Суетина. В Лондоне Государственный Эрмитаж представляет одну из самых ярких коллекций Петербурга. Трудно представить, но в прейскуранте 19-го года значатся бюст императрицы Екатерины II ценой 30 рублей, 25 "бюстов царей малых" по 28 рублей, 71 барельеф Ленина по рублю. Мобилизация звезд художественного авангарда призвана была сделать фарфор доступным и идеологически выверенным. Супрематисты, превратившие тарелку в поле для экспериментов, задачу свою видели в другом: предвосхитив эпоху ширпотреба, они смогли не уронить марку одного из старейших заводов Европы. "Конечно, в деревнях не ели ни из тарелок Императорского завода, ни из тарелок Малевича и Суетина. Но постепенно вырабатывалась схема высококачественной посуды, которую можно использовать", - рассказывает директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Изобретенные им планиты (дома будущего) вдохновили Николая Суетина на создание серии чернильниц. И все же век супрематистов на заводе оказался недолог: менее чем через два года о них позабыли. Что, впрочем, не умаляет достоинств работ, торговать которыми почитают за честь ведущие аукционные дома. "Мне видится очень интересным период первой четверти двадцатого века. Я полагаю, что для британцев увиденное будет настоящим сюрпризом, если не сказать откровением", - говорит об экспозиции меценат лорд Ротшильд.
Опубликовано: 19.11.2004
Источник: Вести
По этой теме