Для россиян настало время Гватемалы
В октябре 2004 года в столице Гватемалы городе Гватемала состоялась первая в истории региона туристическая ярмарка «Центральноамериканский рынок путешествий». В ее работе в качестве гостей приняла участие делегация представителей российского турбизнеса. Мы попросили руководителей турфирм поделиться своими впечатлениями о стране.
Побывать на первом центральноамериканском туристическом форуме было очень интересно – таково общее мнение. Тем более что для Гватемалы это очень важное событие, на котором побывал президент страны.
Генеральный директор компании «Астравел» Валерий Лощиц, прежде всего, счел необходимым поблагодарить посольство Гватемалы в Москве за предоставленную возможность посетить столь далекую от России страну. Впечатления от поездки у него остались самые благоприятные, несмотря на мелкие огрехи, которые, по мнению г-на Лощица, неизбежны, когда впервые организуется столь серьезное и многолюдное мероприятие. С ним согласен генеральный директор компании «Ультра трэвел» Михаил Муравьев: «Все было интересно, хотя страна все же пока не готова принимать многочисленные делегации из разных стран».
Валерий Лощиц также считает, что при организации поездки надо было включить в программу посещение еще хотя бы одного соседнего государства. «Красот и достопримечательностей одной страны, какими бы яркими они не были, явно недостаточно, чтобы компенсировать тяжесть 10-часового перелета», - сказал Валерий. «Зато уж Гватемалу мы исколесили вдоль и поперек, – говорит заместитель генерального директора компании «Пак групп» Юрий Степин. – Увидели все самое интересное, целый день провели на берегу Тихого океана».
Оценивая Гватемалу в качестве турпродукта для российского рынка, члены делегации и здесь сошлись во мнении. Михаил Муравьев уверен в перспективности направления и считает, что самое главное сейчас - правильно продвинуть его в России. Вместе с тем, он оговорился, что на раскрутку Гватемалы в России понадобится не один год. Юрий Степин уверен в том, что Гватемала должна стать лишь частью программы по странам Центральной Америки: «Гватемалу нужно смотреть в сочетании с Мексикой, Кубой или Гондурасом. В каждой из этих стран есть своя прелесть. Например, в Мексике нет таких природных красот, как в Гватемале, но, с другой стороны, по количеству достопримечательностей и качеству сервиса Гватемала пока отстает, хотя цены здесь примерно такие же, как на Кубе».
Для Валерия Лощица интерес к Гватемале у достаточно продвинутой публики совершенно очевиден: «Здесь же находятся основные следы цивилизации майя, здесь рядом два океана». К тому же, добавил он, сегодня в России сложилась благоприятная экономическая ситуация, поэтому время Гватемалы для российского туриста настало. Но наиболее востребованными, соглашается он с Юрием Степиным, будут именно комбинированные туры, объединяющие две-три центральноамериканские страны. В любом случае, больших турпотоков здесь ждать не приходится: это направление не для группового, а, скорее, для индивидуального туризма.
Опубликовано: 22.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме