Турбизнес и музеи Кремля выступают с единой позиции
Как уже сообщалось, на прошлой неделе в Большом Кремлевском дворце состоялась рабочая встреча представителей руководства Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», Службы коменданта Московского Кремля и Российского союза туриндустрии. О проблемах, которые обсуждались на этих переговорах, RATA-news уже рассказывала (номер от 18 ноября 2004). Сегодня мы попросили представителей турбизнеса поделиться своими впечатлениями о прошедшей встрече.
Руководитель Комитета по въездному туризму РСТ, генеральный директор компании «Академсервис» Леонид Исакович:
- Должен констатировать, что впервые за 15 лет моей работы в туризме у бизнеса появилась возможность вести прямой диалог с одним из основных «принимающих» музеев страны. Мы провели с «Московским Кремлем» целый ряд переговоров и получили конкретные результаты. Главное, что и у руководства музея, и у комендатуры Кремля есть понимание того, что на их территории все должно быть организовано максимально удобно именно для приема туристов. Понятно, что в числе обсуждаемых вопросов есть довольно сложные, и трудно было даже предполагать, что они могут быть решены в короткий период. Но после последней встречи лично у меня нет сомнений: совместными усилиями и постепенно мы справимся со всеми проблемами, потому что это была встреча единомышленников.
Вице-президент РСТ, президент компании «КМП-групп» Владимир Канторович:
- Признаюсь, еще полгода назад я и представить себе не мог, что Кремль будет разговаривать с турбизнесом, и уж тем более не думал, что по нашей просьбе он изменит график своей работы. Но это факт: уже с середины лета туристов пускали на территорию Кремля не с 10.00, как обычно, а с 9.30. Где это видано, чтобы кто-нибудь не стал поднимать цены на свои услуги, потому что его об этом попросили? А «Московский Кремль» по просьбе турбизнеса сохранил на следующий год сегодняшнюю стоимость входных билетов. Кроме того, на прошедшей встрече мы получили на согласование проект договора музея с турфирмами, и это тоже один из результатов проведенной работы.
Генеральный директор компании «Тари тур» Марина Левченко:
- Проблемы принимающих компаний копились годами и, честно говоря, казались неразрешимыми. Но, в музее-заповеднике «Московский Кремль» и в комендатуре Кремля работают адекватные люди, которые, к тому же, знакомы с проблемами турбизнеса. Например, они готовы вместе с нами решать проблему парковки автобусов, хотя, казалось бы, какая им разница, где высаживаются туристы? Также для меня на прошедшей встрече очень важна была дискуссия, касающаяся работы и поведения гидов, ведь именно по ним многие иностранцы составляют мнение о россиянах. На мой взгляд, прошедшая в Кремле встреча продемонстрировала сотрудничество партнеров, которые выступают с единой позиции
Генеральный директор компании «Спутник-Столица» Владимир Рудаков:
- Считаю, что в Кремле прошла очень важная встреча – с одной стороны, руководства музеев и представителей всех служб комендатуры, имеющих отношение к организации приема туристов, а с другой - турфирм, определяющих политику въездного туризма в России. Лично для меня главным результатом стало то, что обе стороны услышали друг друга. Мы поняли их проблемы, убедились, что они хорошо разбираются в наших вопросах и, в рамках своих возможностей, стараются помочь нам. Прежде каждая фирмы решала свои проблемы самостоятельно и сталкивалась с неимоверными трудностями. Сегодня благодаря усилиям РСТ мы получили возможность выступать единым фронтом и получать реальные результаты, которыми сможет воспользоваться весь турбизнес.
Генеральный директор компании «Пан турс» Павел Рябов:
- Встреча была своевременной и весьма продуктивной. Между турбизнесом и музеями Кремля идет конструктивный диалог, есть взаимопонимание и первые результаты. Я благодарен и Кремлю, и Российскому союзу туриндустрии за те усилия, которые они прилагают для облегчения работы турфирм, принимающих иностранных туристов в России.
Опубликовано: 22.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме