Мы не стали в середине сезона менять стоимость круиза
На вопросы RATA-newsотвечает генеральный директор волгоградской компании «Круиз» Алексей Растегаев.
- Что Вы скажете о ситуации с приемом в регионе иностранных и российских туристов?
- В последнее время ситуация по приему в Волгограде меняется к лучшему. Например, сейчас к нам, как и в другие фирмы, поступают запросы от школьных групп из разных городов России. Возможно, это связанно с будущей датой – 60-летием Победы, и город-герой Волгоград стал интересен регионам. Едут россияне к нам и на отдых. Если раньше на берегах Волги было очень много неорганизованных туристов, то сейчас гости все больше предпочитают отдыхать на благоустроенных турбазах с хорошей инфраструктурой. Проявляют интерес и иностранные туристы. Мы обслуживали группы из Америки, Австралии, Германии. Значительно чаще в прошедшем сезоне в Волгоград заходили суда с иностранными туристами. На наш теплоход «Александр Невский» тоже покупали путевки жители не только ближайших регионов - Ставропольского края, Калмыкии, Воронежской области, Москвы и Санкт-Петербурга, но и гости из стран дальнего зарубежья. Вообще круизные программы по Волге являются приоритетным направлением нашей деятельности. Трехпалубный теплоход «Александр Невский» (588 проект), построен в Германии, его вместимость 305 человек. Имеет два ресторана, бар, кинозал, солярий. Все наши круизные программы начинаются из Волгограда. Особой популярностью пользуются маршрут выходного дня Волгоград – Астрахань - Волгоград и пятидневный маршрут Волгоград – Самара - Волгоград.
- Что нового вы предлагали в прошедшем летнем сезоне?
- Хорошую погоду! Это не шутка, погода минувшим летом была - как на заказ. Даже весь сентябрь был солнечным и теплым, да и октябрь без дождей. Навигацию мы закончили 20 сентября, температура воздуха была +24 градуса.
В этом году мы попробовали предложить туристам соединить экскурсионную программу с проживанием в городе или отдых на турбазе с круизом выходного дня по маршруту Волгоград - Астрахань - Волгоград. То есть, с понедельника по пятницу - отдых на турбазе, а с пятницы по понедельник - круиз по Волге. Предложение нашим клиентам понравилось, все путевки были реализованы очень быстро. Хорошо продавались и новые целевые программы. Например, Фестиваль барменского искусства мы объединили с туристическим рейсом Волгоград – Астрахань – Волгоград. Все путевки были проданы за десять дней до начала круиза. И участники фестиваля - 80 барменов, которые соревновались в своем искусстве, и туристы остались довольны и даже просят продолжения на следующий год.
Детский фестиваль «Кораблик надежды» тоже проходил на нашем судне во время туристического рейса Волгоград - Саратов - Волгоград. Все конкурсные программы юных участников фестиваля собирали полный аншлаг.
- С какими проблемами Вы столкнулись в этом сезоне?
- Наверное, это была одна - общая и главная проблема круизного сезона 2004 года: резкое увеличение цен на топливо. За навигацию цена на дизельное топливо менялась несколько раз. Если мы начинали сезон со стоимости топлива в 6700 рублей за тонну, то закончили 9850 рублей за тонну. Учитывая то, что цена путевки формируется в январе, предусмотреть такие изменения просто невозможно. Но туристы не виноваты, поэтому мы не стали в середине сезона менять стоимость круиза. Может быть, это и помогло загрузить теплоход в августе почти на 90%.
Больным вопросом остается транспорт. Трудно найти в Волгограде хорошие туристические автобусы, особенно летом и на майские праздники. У нас, например, в договоре с партнерами оговорены определенные требования по транспорту (обязательное кондиционирование воздуха, наличие рабочего микрофона), но выполнить эти пункты довольно трудно.
- Как Вы оцениваете имеющуюся в городе и области базу размещения?
- Если рассматривать варианты размещения в городе для туристов и бизнесменов, то можно сказать, что каждый найдет место в гостинице по своему желанию и соответствующей цене. Что касается отдыха за городом, то благоустроенных турбаз немного, но если турист планирует поездку заранее, то удовлетворить спрос возможно. Те, кто сегодня решили, что завтра они отдыхают, особенно в пик сезона, свободных мест не найдут даже на самой некомфортабельной базе.
- Расскажите о ваших планах на следующий сезон.
- Минувшим летом большим спросом на нашем теплоходе пользовались каюты-люксы - с туалетом, душем, кондиционером, холодильником, а также каюты первого класса. Уже сейчас наши постоянные клиенты начинают их бронировать, хотя расписание и цены на будущий сезон пока в черновом варианте. Мы решили учесть пожелания туристов и на зиму запланировали работы по реконструкции кают. За счет уменьшения количества мест на теплоходе появятся каюты с удобствами. Также разрабатываем новые круизные программы. Маршруты оставим прежние, они пользуются спросом, но увеличим количество часов стоянки в городах, поскольку одной обзорной экскурсии туристам уже не достаточно. Надо предоставлять пассажирам свободное время, предлагать альтернативные экскурсии. И, конечно, есть планы по разнообразию анимационных программ на самом теплоходе. Опыт этого года показал, что очень интересны для туристов тематические вечера – например, русского романса или фольклорные праздники.
- Где лично Вы предпочитаете отдыхать?
- Учитывая характер работы, о летнем отдыхе остается только мечтать. Если удается выкроить два-три дня, то едем с семьей на Волгу, особо не удаляясь от дома. А для полноценного отдыха пытаюсь совместить отпуск с зимними школьными каникулами. Направление поездки, как правило, выбираем всей семьей. Но, честно говоря, я всегда стараюсь устроить так, чтобы совместить отдых и знакомство с будущим направлением работы. Например, после отдыха в Египте, мы стали успешно его продавать.
www.kruiztur.ru
Опубликовано: 29.11.2004
Источник: RATA-news
По этой теме