С TAWS или без? Авиакомпании, не успевшие модернизировать самолеты, смогут получить отсрочку
Российские авиаперевозчики полным ходом готовятся к 1 января 2005 г. – именно с этого дня все лайнеры, летающие в Европу, должны быть оснащены системой предупреждения о приближении к земле – TAWS. Об этом Европейская конференция гражданской авиации объявила Федеральному агентству воздушного транспорта России еще в октябре. Как утверждают эксперты, подобное устройство есть у любой модели, но в данном случае речь идет о более совершенном оборудовании, которое позволяет, в частности, учитывать рельеф местности еще задолго до самой посадки. Многие современные «боинги» обладают такой системой «от рождения», поэтому их владельцы уже готовы к вводимому правилу. Перевозчики, эксплуатирующие «Ту» и «Илы», планируют уложиться в срок, так что серьезного беспокойства не испытывают. Более того, у них есть информация, что Федеральное агентство согласно пойти на уступку и дать отсрочку запоздавшим перевозчикам. «Если Европа хочет, чтобы мы установили современную TAWS, она должна понимать: вопрос решается на уровне властей, и некоторые авиакомпании могут не успеть. Поэтому мы вправе рассчитывать на отсрочку», – считает Евгений Филянин, PR-директор компании «Сибирь». С ним согласны Сергей Куреленок, инженер а/к ВАСО, и Сергей Усанов, инженер «Континентальных авиалиний». По их словам, если предъявить Федеральному агентству договор с заводом, что система будет установлена такого-то числа, перевозчик получит официальное разрешение запускать не оборудованные TAWS самолеты с 1 января до даты завершения модернизации. Однако, как сообщили специалисты, максимальная отсрочка не должна превышать трех месяцев.
Опубликовано: 03.12.2004
Источник: ИС Банко
По этой теме