«Аэрофлот» намерен ввести поправки в страховые покрытия
Накануне 2005 года - года изменения системы страхования авиационных рисков – «Аэрофлот» намерен ввести ряд поправок в страховые покрытия в части ответственности перед пассажирами и третьими лицами.
В условиях, когда военные риски, включая риски терроризма, представляют реальную угрозу для пассажирских авиаперевозок, международный рынок авиационного страхования намерен ввести в действие новую поправку AVN48C. Она исключает из страхового покрытия в части ответственности перед пассажирами и третьими лицами риски, связанные с враждебным использованием радиоактивных загрязняющих веществ, химических и биологических материалов и/или электромагнитных импульсных приборов.
Поправка будет вводиться по мере возобновления полисов авиационного страхования, после официального заявления сообщества авиационных андеррайтеров. Несмотря на необходимость выполнения требований международных авиационных властей и лизингодателей по обеспечению соответствующей страховой защиты, произойдет сужение действующего страхового покрытия по указанным рискам.
В 2005 году также вступают в силу постановления Европейского парламента и Совета Европейского союза от 21 апреля 2004 года об обязательном исполнении требований по страхованию авиаперевозчиков и операторов воздушных судов, что приведет к существенному увеличению лимитов ответственности российских авиаперевозчиков, выполняющих полеты в страны ЕС.
В результате изменений требований авиационных властей Европейских государств и перемен на международном страховом рынке в 2005 году, большинство российских авиаперевозчиков может оказаться в затруднительном положении. Существенное увеличение лимитов ответственности перед пассажирами и третьими лицами (для многих авиакомпаний в несколько раз) приведет к значительному возрастанию стоимости страховой защиты и, как следствие, к удорожанию авиационных билетов.
«Аэрофлот» присоединяется к мнению Международной организации гражданской авиации (ИКАО), что террористические акты направлены против государств, а авиакомпании и инфраструктура воздушного транспорта просто используются в качестве средства. В этой ситуации правительство России должно обратить внимание на необходимость поддержки российских авиаперевозчиков предоставлением в 2005 году государственной гарантии по страхованию гражданской ответственности по рискам терроризма.
Опубликовано: 16.12.2004
Источник: RATA-news
По этой теме