Малайцы ставят рекорды. А выиграет ли российский рынок?
В начале недели министерство по туризму Малайзии обнародовало данные за десять месяцев 2004 г. – с января по октябрь. За этот период страну посетили свыше 13 млн. иностранных туристов, что на 61% больше по сравнению с аналогичными показателями 2003 г. В основном это граждане соседних государств: Сингапура, Таиланда и Индонезии. В посольстве Малайзии в Москве также сообщили, что зимой «ожидается увеличение спроса на 40–45%». Однако ажиотаж на малайзийском направлении имеет и обратную сторону. Так, начальник отдела Юго-Восточной Азии компании «Квинта-Тур» Константин Денисов заметил: «Раньше мы не работали на комитментах – партнеры и без того подтверждали нам номера. Сейчас мы взяли блоки за деньги, и нам еще не хватает». Эксперты жалуются на то, что российский туррынок зачастую обслуживается по остаточному принципу. В отличие от зарубежных туроператоров отечественные дают клиентов не круглогодично, а только на высокие даты, поэтому малайзийские отели выставляют им более жесткие условия сотрудничества. «Вопрос не в деньгах – размещение в Малайзии в принципе недорогое. Главное, что номера просто нельзя получить», – сказал директор «Спарк Груп» Павел Муторов. Эксперты приводят в пример ситуацию с размещением на популярном острове Ланкави, где три самых дорогих отеля 5* deluxe в этом году были выкуплены словацкими, польскими и чешскими операторами чуть ли не на девять месяцев вперед.
Опубликовано: 16.12.2004
Источник: ИС Банко
По этой теме