Туроператоры подводят итоги уходящего года
Пресс-служба Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии обратилась к крупнейшим принимающим компаниям Санкт-Петербурга с просьбой оценить уходящий год и, по-возможности, выделить наиболее значительные события, оказавшие влияние на ситуацию в туриндустрии.
В целом 2004 год был довольно удачным для въездных туроператоров: туристов было немало. Удалось наладить диалог с основными петербургскими музеями, который стал возможным в результате активной работы Комиссии по въездному туризму СЗРО РСТ.
В качестве главных негативных моментов, повлиявших (и продолжающих влиять) на турпоток, были названы высокие цены и терроризм. По словам генерального директора компании «Интурист СПб» Владимира Салихова, из-за терактов с июля по август фирма в два раза уменьшила объемы приема туристов. Продолжающийся рост цен на все туруслуги вызывает серьезную озабоченность туроператоров. Директор департамента приема и обслуживания туристов компании «Актис» Алексей Жуков подчеркивает: «Надо отметить, что цены на Санкт-Петербург очень высокие, и из-за этого город может перестать быть туристической Меккой. В низкий сезон стало меньше туристов, чем обычно. Большие гостиницы этой осенью и зимой демпингуют так, что цены снижаются в пять раз по сравнению с летом – это тоже может вызвать перекос на рынке». Все респонденты отметили серьезный и неожиданный спад турпотока по завершении высокого сезона – «новогодних» туристов в этом году намного меньше, чем в прошлом.
По мнению генерального директора компании «Тройка-Райзен» Тамары Кособуцкой, на нынешний Новый год будет гораздо меньше туристов, чем раньше, даже в гостиницах, которые резко снизили цены. «Вот сейчас самое время проводить всевозможные конгрессы, которые у нас обычно проходят летом. И соответствующей координацией должна заниматься администрация Санкт-Петербурга», - говорит г-жа Кособуцкая.
Участники петербургского рынка все чаще говорят о необходимости регулировать цены на туруслуги с целью формирования стабильности въездного потока. Владимир Салихов подчеркивает: «Я считаю совершенно необходимым создать в городе специальную Комиссию по регулированию ценовой политики на туристическом рынке – по аналогии с энергетическим комплексом. Это непросто, но нужно работать на региональном и федеральном уровне, разрабатывать конкретные программы, выходить с законодательными инициативами. Решая эти задачи, мы создаем стабильность, стимулируем развитие инфраструктуры. Мы должны вести адекватную ценовую политику – только таким образом можно избежать уменьшения количества туристов».
Опубликовано: 27.12.2004
Источник: RATA-news
По этой теме