Шри-Ланка – остров стихийного бедствия
С минуты молчания началась вчерашняя пресс-конференция в Доме журналистов, посвященная трагическим событиям в Шри-Ланке. О последствиях стихийного бедствия и ситуации в стране в настоящее время журналистам рассказали посол Республики Шри-Ланка в России г-н Б. Виджекун, генеральный директор компании «Спутник-Азия в XXI веке» Фархад Бабаханов и генеральный директор компании «Джетвинг» Наталья Челнокова.
Трагедия настигла страну как раз в тот момент, когда наметился рост ее экономики, связанный, не в последнюю очередь, с увеличением потока туристов. Предполагалось, что их число возрастет по сравнению с 2003 г. на 25%, и Шри-Ланка сможет занять достойное место в ряду государств, лидирующих на рынке зимнего отдыха. Гигантская волна не только смыла в буквальном смысле слова едва окрепшую туристическую инфраструктуру, но и отбросила это маленькое островное государство на несколько лет назад. Подобной катастрофы, по словам г-на Виджекуна, в тысячелетней истории Шри-Ланки еще не было. Правительство объявило страну зоной стихийного бедствия. И, назвав положение чрезвычайным, обратилось за помощью к мировому сообществу.
Что же касается последствий, то, как следует из рассказа официальных лиц, особенно сильно пострадали южные районы республики, а также северные и северо-восточные. В юго-западной части острова имеются как сильно поврежденные отели, так и те, в которых оказался лишь немного подтоплен первый этаж. Ланкийская туристическая корпорация «Джетвинг» лишилась одного из своих отелей, он был полностью смыт цунами. К счастью, ситуацию в курортных зонах с туристами, в том числе и из России, местным властям удалось быстро взять под контроль. Фархад Бабаханов и Наталья Челнокова сообщили, что имеют сведения обо всех своих российских клиентах, и ни один из них серьезно не пострадал. Более того, многие не пожелали улететь домой раньше срока, и им было предоставлено размещение в отелях других курортов.
Чартерные программы на Шри-Ланку компаний «Спутник-Азия в XXI веке» и «Джетвинг», а также их партнеров отменены. Вопрос о компенсационных выплатах отказавшимся от поездки туристам находится в стадии обсуждения. Но, как заметил Фархад Бабаханов, вала отказов нет. Мало того, находятся клиенты, которые, несмотря ни на что, желают отдыхать на острове. Им предоставляется перелет регулярным рейсом и размещение в отелях непострадавших районов.
Вполне возможно, что, по примеру соседей по региону - тайцев, ланкийский турбизнес вместе с российскими партнерами организуют в начале следующего года ознакомительную поездку на остров.
Опубликовано: 30.12.2004
Источник: RATA-news
По этой теме