Семи погибшим в Латвии не было тридцати лет
Последний день 2004 года преподнес еще один трагический сюрприз. Около 6 утра 31 декабря в Екабпилском районе Латвии на трассе Москва – Рига, примерно в 190 км от латвийской столицы, на скользкой дороге перевернулся двухэтажный автобус, следовавший из Москвы. В результате аварии погибли 9 человек, среди них 7 женщин и двое мужчин, 52 получили травмы различной тяжести. Семи погибшим не было тридцати лет.
Автобус принадлежит латвийской компании Ecolines, а заказан он был для доставки туристов на Новый год в Ригу московской турфирмой «Интерцентр Альфа». Директор «Альфы» и одновременно генеральный директор принимающей рижской фирмы Solo ture Наталья Федорова находилась в Риге. Сообщение о трагическом происшествии застало ее в тот момент, когда она собиралась сесть в автобус и отправиться в Таллинн, где тоже находились клиенты туроператора.
Как сообщила вчера г-жа Федорова RATA-news, рассматриваются различные версии происшедшего, но окончательный вердикт должен вынести суд. Расследование будет завершено дней через десять. На сегодняшний момент установлено, что состояние автобуса соответствует всем евростандартам, за рулем находился опытный шофер, который водит автобусы с 1979 года. Компания Ecolines – ведущий автобусный перевозчик в Латвии, в ее парке более 100 машин, и водителей с опытом меньше, чем 7 лет, здесь на работу не берут. Также установлено, что превышения скорости не было. Авария могла произойти либо из-за состояния дороги, либо сработал пресловутый человеческий фактор. В истории Ecolines это беспрецедентный случай.
Как рассказала Наталья Федорова, пострадавшие были транспортированы в больницы Риги. Г-жа Федорова выразила благодарность руководству Reval Hotel Latvija, которое предоставило значительные скидки на проживание приехавших в Ригу членов семей туристов. Также отель выделил помещение для организации штаба, который координировал работу с пострадавшими и их родственниками. Ecolines обеспечивал транспортом вынужденно застрявших в Латвии пассажиров. Российских туристов в больнице посещал министр внутренних дел Латвии, политики, простые люди, друзья и знакомые Натальи Федоровой, которая родом из Риги.
«Мы очень благодарны посольству Латвии в Москве и лично вице-консулу Гирту Яунземсу, который три дня не выходил из офиса, помогая нам установить связь с семьями погибших и пострадавших, - говорит Наталья Федорова. – Всем родственникам, кто хотел приехать в Ригу, визы выдавались в экстренном порядке и бесплатно». Всего за три часа, несмотря на праздники, МИД России оформил членам семей туристов заграничные паспорта.
Пока все «послеаварийные» расходы – порядка 6 тыс. евро - взяла на себя фирма «Интерцентр Альфа». За ее счет родственники погибших и пострадавших приезжали в Латвию, проживали в гостинице и уезжали обратно в Россию. Даже билеты латвийским врачам, которые сопровождали раненых в Москву, покупали турфирмы. Наталья Федорова рассчитывает, что хотя бы часть потраченных средств оператору вернут страховые компании.
Компания Ecolines готова в досудебном порядке обсуждать с пострадавшими и семьями погибших вопросы компенсаций. Однако, как подчеркнула г-жа Федорова, в латвийском законодательстве моральный ущерб не предусмотрен, поэтому речь может идти о средствах на лечение и других конкретных тратах. Российские граждане, пострадавшие в Латвии при аварии туристического автобуса, в январе получат компенсации от страхового общества Balta, у которого подписан договор с компанией Ecolines.
Примечательно, что один турист из числа непострадавших, для которых, несмотря на аварию, тур в Ригу состоялся в полном объеме, уже позвонил в «Интерцентр Альфу» с вопросом о возмещении морального ущерба. Свое требование он мотивировал синяком, который «до сих пор болит».
Опубликовано: 11.01.2005
Источник: RATA-news
По этой теме