«О мерах по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за пределами территории Российской Федерации» Госдума РФ
Произошедшая в декабре 2004 года в Юго-Восточной Азии гуманитарная катастрофа, вызванная стихийными бедствиями, привела к многочисленным человеческим жертвам, нанесла ущерб здоровью и имуществу миллионов людей. Многие граждане Российской Федерации, находившиеся во время трагедии на территориях государств, пострадавших от стихийных бедствий, оказались в условиях реальной угрозы жизни.
Правительство Российской Федерации в целом оперативно отреагировало на создавшуюся ситуацию. Однако чрезвычайные обстоятельства выявили ряд организационных, финансовых и правовых проблем, связанных с туристской деятельностью. К числу таких проблем относятся:
недостаточная эффективность взаимодействия между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектами, осуществляющими туристскую деятельность (туроператорами, турагентами), авиаперевозчиками и дипломатическими представительствами иностранных государств, на территориях которых произошли чрезвычайные ситуации;
нарушение некоторыми субъектами, осуществляющими туристскую деятельность, прав туристов, в первую очередь права на получение необходимой и достоверной информации об услугах по туристическому обслуживанию, об особенностях и о потенциальных опасностях путешествия;
недостаточная социальная ответственность некоторых субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, которые не приняли должных мер по предотвращению отправки граждан Российской Федерации на отдых в государства Юго-Восточной Азии, пострадавшие от стихийных бедствий, несмотря на соответствующие рекомендации Министерства иностранных дел Российской Федерации и Федерального агентства по туризму Российской Федерации.
Налицо и другие проблемы, решение которых невозможно без совершенствования законодательства Российской Федерации. Среди них отсутствие:
системы обязательного страхования рисков, связанных с совершением путешествий гражданами Российской Федерации за ее пределы, в том числе страхование рисков, связанных с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
института финансового обеспечения ответственности субъектов, осуществляющих туристскую деятельность (финансовых гарантий), за нарушение условий договоров, заключаемых с гражданами Российской Федерации, намеревающимися совершить путешествие за ее пределы;
в законодательстве Российской Федерации о туристской деятельности норм, предусматривающих возможность одностороннего отказа граждан от исполнения договора возмездного оказания услуг по туристическому обслуживанию в связи с наступлением после его заключения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении или возможности возникновения соответственно в месте пребывания или в месте предполагаемого пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, опасности причинения вреда их имуществу и при этом возможность возмещения гражданам стоимости оплаченных, но не оказанных услуг по договору;
четкой процедуры информирования граждан Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, субъектов, осуществляющих туристскую деятельность, о нежелательности въезда в иностранное государство, в котором возникла чрезвычайная ситуация;
В связи с вышеизложенным, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации обращается к Правительству Российской Федерации с предложением направить представителей в созданную в соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 января 2005 года рабочую группу для разработки мер по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за пределами территории Российской Федерации.
Опубликовано: 13.01.2005
Источник: RATA-news
По этой теме