ФНПР предлагает часть стоимости путевок вложить в цены товаров
Исполнительный комитет Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) с 27 по 29 января с.г. проводит межрегиональную выставку «Курортэкспо: лечение и отдых-2005». Она пройдет на территории Всероссийского выставочного центра при поддержке Министерства здравоохранения и социального развития РФ.
На вопросы, связанные с развитием санаторно-курортной индустрии страны отвечает генеральный директор санаторно-курортного объединения ФНПР «Профкурорт» Андрей Островерхов.
- Какие виды санаторно-курортного лечения и оздоровления, какой отдых могут сегодня предложить здравницы российских профсоюзов?
- Санаторно-курортный комплекс профсоюзов России – это более 500 санаториев и курортов. Помимо бальнео-, физио- и медикаментозной терапии здравницы имеют в своем арсенале различные средства укрепления здоровья: активно функционируют 385 залов лечебной физкультуры, 160 залов механотерапии и современных тренажеров, 79 кабинетов мануальной терапии, 115 плавательных бассейнов, 650 веранд для климатолечения, аэросолярии, лечебные пляжи и многое другое.
Все больше россиян пользуются услугами санаториев, покупая курсовки на короткие сроки и так называемые «тематические» путевки. Например, в анапском диагностическом и лечебном учреждении «ДиЛуч» пользуются хорошим спросом 12-дневные тематические путевки «Здоровые глаза», «Путевки красоты», «Антистрессовая путевка». Укороченные сроки лечения – от 7 до 18 дней – способствуют заполнению здравниц, особенно в межсезонье, и более доступны по цене, чем традиционные поездки на 24 дня.
- А вообще «потянет» ли сегодня простой трудящийся стоимость путевки на курорт?
- Федерация независимых профсоюзов России давно настаивает на том, чтобы часть стоимости путевок вложить в цены товаров, выпускаемых производителями. Тогда каждому россиянину будет гарантирован ежегодный отдых на курортах страны. И это тем более важно, что расходы Фонда социального страхования РФ на оплату санаторно-курортных путевок трудящимся и членам их семей по сравнению с уровнем 2002 года снижены в четыре раза, а по сравнению с 2001 годом - в семь раз! Все это позволяет обеспечить застрахованным лицам лечение лишь после отдельных перенесенных ими заболеваний, небольшой перечень которых утвержден Минздравом.
- В былые времена практически все профсоюзные путевки в здравницы считались льготными, к этому привыкли. Отвыкать пришлось в пору долгих и небезболезненных для страны экономических реформ. А кто сегодня имеет льготы и есть ли они вообще?
- Нам, наконец, удалось добиться того, что, как и прежде, все члены профсоюза, приобретая путевку на курорт, имеют льготу – скидку 5%. Но это лишь первый шаг. В здравницах профсоюзов давно и активно обсуждаются проблемы так называемой льготной категории граждан, санаторно-курортное лечение которых оплачивается из средств Фонда социального страхования. Благодаря усилиям профсоюзов, активно работающим в Госдуме и Правительстве РФ, Фонде социального страхования РФ и в его комиссиях, мы добились того, что в 2005 году будут увеличены объемы финансирования санаторно-курортного лечения и оздоровления инвалидов и участников Великой Отечественной войны, обеспечены интересы детей инвалидов, других льготный категорий. Наконец, сегодня появилась программа по развитию санаторно-курортной индустрии страны, разработанная под патронатом Президента России. В бюджете страны 2005 года на нее выделено 8,6 млрд. рублей. Средства не столь уж велики, но не забывайте, что в течение долгих лет совсем ничего не было.
- Андрей Витальевич, в чем, по Вашему мнению, значение предстоящей выставки? Насколько приблизит она россиян к отечественным курортам?
- В отличие от начала девяностых годов, когда санаторно-курортный комплекс переживал известные экономические трудности, сегодня уже мало кто сомневается в том, что крупные тематические экспозиции – дело важное и полезное. Именно потому здравницы профсоюзов и стали инициатором выставки «Курортэкспо: лечение и отдых – 2005». Наша главная задача - не только показать огромные возможности отечественных курортов, но и значительно приблизить к ним россиян. И здесь важно не скатиться в другую крайность. Порой, вернувшись из столицы, иные руководители здравниц, ошеломленные увиденными новациями, тут же закупают дорогостоящее медицинское оборудование, не особо задумываясь, где, как и при каких материальных затратах пациентов смогут его эффективно использовать. На мой взгляд, куда эффективней было бы сначала вложить средства в создание, развитие, реконструкцию гостиничной или лечебной базы здравницы, подтянув их до уровня современных требований. А уж затем, под сформировавшуюся клиентскую базу, закупать конкретные «ноу-хау». Ведь ясно, что никто не поедет в здравницу с обветшалым холодным номером, скверным меню в столовой - будь там хоть картины в золоченых рамах!
- Вы затронули тему экономики наших курортов. Действительно, сегодня мы живем в рыночных условиях, когда, независимо от профессии, возраста и материального положения за все надо платить. Клиент платит за путевку здравнице, здравница платит государству, а это уже индустрия….
- Вы правильно заметили, курорты во всем мире – это та индустрия, которая может и должна приносить прибыль. Но только там, где есть государственные программы поддержки и развития этой отрасли - неотъемлемой части не только экономики страны, но и здоровья нации.
Опубликовано: 19.01.2005
Источник: RATA-news
По этой теме